Юлия Ларичева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Развитие речи.
«Наши игры и игрушки»
Подготовила: воспитатель Ларичева Ю. В.
Цели. Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. Учить правильно, употреблять в речи названия предметов; отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Наши игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Вовлекать детей в коллективный разговор.
Подводить к составлению текстов-описаний. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з, изолировано и в словах.
Развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы, инструменты, оборудование. Предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки с и з (как в начале, так и в середине слова, например: стул, стол, свеча, лиса, зонт, зима, грузовик.
Ход занятия. Воспитатель ввозит в группу игрушки на грузовике, спрашивает детей, хотят ли они посмотреть, что она привезла. Предлагает детям рассмотреть и назвать игрушки. Затем воспитатель спрашивает:
- Кто хочет рассказать про лису, какая она, что у нее есть, чем она вам нравится? Как с ней можно поиграть?
- Кто хочет рассказать про грузовик и т. д.? Выслушивает всех желающих.
- У нас в группе много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? Как и во что с ними играете? С кем из друзей вы любите играть?
Воспитатель рассказывает детям о том, где люди отдыхают летом, что делают (например, ходят на речку, играют в мяч, катаются на велосипеде). Можно рассмотреть с детьми иллюстрации летнего отдыха. Затем воспитатель спрашивает детей: «А как отдыхали вы летом? С кем? Где были? (Свободные высказывания детей).
Следующая часть занятия проводится на ковре, чтобы дети могли показывать движения. Воспитатель говорит детям:
- Я сейчас загадаю загадки о том, что вы могли делать летом. Отгадайте, что я делаю. – Выразительные движения (плаваю, играю в мяч, собираю цветы).
А сейчас вы загадайте свои загадки. Два-три ребенка показывают движения, остальные отгадывают. При затруднении, воспитатель, подсказывает детям.
Воспитатель рассказывает детям, что играть можно не только с игрушками, но и со словами, со звуками. Сегодня будем играть со звуками с и з. Если услышите звук з, хлопните в ладоши, если услышите звук с – приложите палец к губам (жест «тихо»).
- С, с, з, з, с, з, з; зззонт, зззима, ссстул, ссстол, Ззззина, автобуссс.
- Произносите звуки вслед за мной, как эхо: ссс, ззз.
- Сейчас я прочту маленькое стихотворение. Как услышите звук з, хлопните в ладоши.
Лиса пробовала суп.
Заболел у Лизы зуб.
Воспитатель предлагает детям отыскать в групповой комнате предметы в названиях, которых есть звуки с и з. Найденные предметы дети выставляют на столе воспитателя. Один ребенок произносит название предмета, выделяя заданный звук. Второй ребенок произносит выделенный звук изолировано: зззамок – з, сссобака – с. Воспитатель предлагает одному ребенку перечислить те предметы, в названиях которых есть звук с. Другой ребенок перечислит те предметы, в названиях которых есть звук з.
В заключение занятия, воспитатель хвалит всех детей и благодарит за внимательность и старательность.