Светлана Игошева
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Новогодняя сказка в театре гибкости, пластичности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию
Старшая группа
Тема: «Новогодняя сказка в театре гибкости, пластичности»
(тематическое валеолого-физкультурное)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.3. Обеспечить развитие «мышечного корсета», укреплять опорно-двигательный аппарат;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе „Новогодняя сказка в театре гибкости, пластичности“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1.4. Совершенствовать функцию равновесия.
2. Образовательные
2.1. Содействовать формированию представлений о физических упражнениях, развивающих гибкость- «театропластического такта» и формирующих функцию равновесия. Учить устанавливать причинно-следственные связи между качественным выполнением упражнений и проявлением гибкости;
2.2. Упражнять в ходьбе по скамейке, перекладывая мяч из рук в руки; в перелезании через скамейку разными способами, добиваясь координации рук и ног; в метании в горизонтальную движущуюся цель, добиваясь прицеливания;
2.3. Развивать интерес к способам развития гибкости.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать дружелюбие, целеустремленность, старательность.
Оснащение занятия :
1. корточки упражнений «Пластического балета»;
2. 15 мячей d=18 см;
3. разметки;
4. 6 скамеек h =40 см;
5. фонограмма музыки для релаксации.
Предварительная работа:
1. беседа о гибкости, подбор гибких растений, животных;
2. валеологические игры в г. Гибкости.
Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть. Фея Гибкость : перед новым годом происходят чудеса. И я приглашаю вас в необычный театр гибкости. Но в этом театре есть секрет. Участвовать в нем могут только дружные дети. Только они смогут показать новогоднюю сказку. Хотите? Массаж выполняется до Построение в шеренгу Массаж рук, ног, туловища (поглаживание, 1,5 мин
похлопывание) легкого покраснения. Перестроение в колонну Ходьба под музыку с разными заданиями 2 круга Бег под музыку с разными заданиями 2 круга Ходьба с упражнениями на дыхание 1 круг Перестроение в 3 колонны
II «Пластический балет» : медленный темп Сказку рассказывает Фея Гибкость : Жили-были дружные дети и пошли они в гости к мудрой тетушке Змейке. Она была медлительная, но очень гибкая.
1) «В гости к змейке» : И. п. : лежа на животе, друг за другом, взявшись за ступнию В: 1-8 – ползем вперед, не отрываясь от пола; 1-8- ползем назад. 4 раза Ползем вперед, назад не отрывая рук от ступней товарища. Дети лежат на полу в 3 колонны
2) «Веселая змейка» И. п. : лежа на спине, сцепившись за ступни ног. В: 1-4 поворот направо, вернуться в и. п. 5-8- поворот налево, в и. п. по 4 раза в каждую сторону Очень вы ей понравились, она развеселилась и сказала - сделайте перекаты (направо, налево, только все вместе не расцепляясь.
3) «Колечко» И. п. : стоя на четвереньках, взявшись за ступни друг друга. В: дети ползут за направляющим, заводя круг, затем ползут назад, выстраиваясь в колонну. 2 раза Змейка сказала, что только очень гибкие дети могут свернуться колечком, а вы ловкие? Указание о дружных колоннах.
4) «Радуемся солнышку». И. п. – лежа на спине рядом с друг другом в шеренгах, взявшись за руки. В: 1-2 – сесть, держась за руки, поднять руки вверх, прогнуться, вдох; 3-4 – вернуться в и. п. 6 раз Очень любит змейка греться на солнышке. «Направо». Удобно взяться за руки. Указание о взаимопомощи, дружном, одновременном точном выполнении упражнений. Змейка уточняет, что только гибкие дети справятся с этим любимым движением.
5) «Волна». И. п. – сед рядом друг с другом в 3 шеренги; В: поочередно с направляющего. Лечь на спину, и с замыкающего вернуться в и. п. 2 раза Но змейка очень ловкая, гибкая и передвигается как волна. Приготовились, сесть рядом с друг другом, взяться крепко за руки. Слушаем команду «с направляющего ложиться на спину, не расцепляя рук, начи-най!»; «с замыкающего садиться, не расцепляя рук, начи-най!».
Ходьба в колонне по одному, выполнение упражнения на дыхание. Змейка осталась очень довольна и предложила стать участниками её театра.
ОД
1. Ходьба по скамейке, перекладывая мяч из рук в руки; По 4 раза Способ выполнения поточный. III маршруту снизить нагрузку до 2 раз 2. Перелезание через скамейки разными способами; По 4 раза 3. Метание в горизонтальную движущуюся цель (расстояние 2,5 м). По 4 раза
П/И «Снежная карусель» 3 раза Указание о выполнении правил.
III П/И «Сделай гибкую фигуру» 3 раза Фея предложила детям необычную игру.
Рефлексия Как ты Вика думаешь, удалось нам узнать секреты Феи Гибкость (быть дружными). Какие упражнения на гибкость запомнилось тебе Ульяна? Почему? .