Ирина Фомичева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи: - Развивать умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. - Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение. - Сохранение здоровья детей через психогимнастику и релаксацию. - Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций. - Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками. - Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Возраст детей: 5-6 лет. Количество детей в группе 6-8 человек.
Материал для занятия: «Волшебный клубочек»; Клей и кисточки; Картинки с эмоциями (вырезанные с детьми предварительно); Рассказы по книге С. В. Исханова «Слоненок в зоопарке», «Снеговик и ворона»; Чтение К. И. Чуковский «Робин Бобин Барабек»; Веселая клоунская музыка; Стульчики по количеству детей.
Использованные технологии занятия:
Элементы здоровьесберегающей технологии; Психогимнастика; Психотреннинг; Компьютерные технологии (презентация)
Методические приемы:
- беседа; - вопросы детям; - групповое обсуждения различных чувств; - рассматривание; - показ; - сюрпризный момент; - объяснение; - практическая деятельность детей; - составление полных предложений.
Ход занятия:
Психологический этюд:
Приветствие «Волшебный клубочек»
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями. Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (клубок). Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая этот «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга. (педагог берет за конец нитки, а клубок передает рядом стоящему ребенку со словами ласкового приветствия, например: Доброе утро, Настенька; Здравствуй, Полиночка и т. д.) таким образом нить остается в руках у детей, а клубок «идет» по кругу.
- Ребята, я вот сегодня заметила, что кто-то из вас зашел в группу с улыбкой на лице, а кто-то немножко задумчивый, а кто-то грустный… Скажите пожалуйста, а какое сейчас у вас настроение? (ответы). Когда мы передавали «волшебный клубок» друг другу, «волшебная нитка» осталась у нас в руках, а вместе с ней и наше хорошее настроение. И чтобы мы не потеряли это настроение и сохранили его на целый день, давайте все вместе отпустим эту ниточку, а я смотаю её в наш клубок и наше настроение сохранится.
- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы мне скажите, о чем оно:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей!
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение!
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит!
Рассеет без сомнения
Азбука настроения!
- О чем это стихотворение? (ответы детей). Правильно, ребята, о настроении! Наше настроение зависит от того, что мы делаем и как. А ещё, наше настроение влияет на настроение окружающих людей, и они испытывают разные эмоции.
- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей). Эмоции, ребята, это то, что мы чувствуем, это наше внутреннее состояние, которое мы показываем на своем лице мимикой.
- Я хочу вам предложить отправится всем вместе в путешествие в страну эмоций! Согласны? А путешествовать мы будем на поезде. Только наш поезд передвигается с помощью слов: «Наш волшебный поезд всех друзей вперед увозит!» (дети встают друг за другом. Кладут руки на пояс впереди стоящего).
1 остановка: «ГРУСТЬ» на слайде грустный клоун
- Вот, и первая остановка. Ребята, посмотрите, кто это? (клоун). Посмотрите, какое у него настроение? (ответы). Как вы думаете, почему клоун грустит? (ответы).
- Ребята, а у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите, почему вы иногда грустите? (ответы детей).
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Воздушный шар»
Дети берутся за руки. На вдох – шаг назад (надули шарик, на выдох – шаг вперед (шарик сдулся).
Голос клоуна: Спасибо, ребята! Теперь я очень постараюсь меньше грустить!
- Ну что, поехали дальше путешествовать!
2 остановка: «СТРАХ» на слайде испуганный клоун, темный лес, страшная пещера, летучие мыши и т. д.
- Ребята, посмотрите, а у этого клоуна какая эмоция на лице? (ответы детей).
- Скажите, а когда человек может испытывать страх? (ответы). А вам когда-нибудь было страшно? Когда? (ответы детей).
УПРАЖНЕНИЕ «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ»
- А теперь давайте поиграем со страхом… Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и никто из вас ничего не боится, т. к. страх исчез. Улыбнитесь друг другу!
- Наше путешествие продолжается и наш поезд отправляется дальше…
3 остановка : «СТАНЦИЯ ОТДЫХАЙ-КА» физминутка «Веселый краб»
- Мы немножко отдохнули… Ну что, ребята, дальше в путь? Поехали!
4 остановка: «УДИВЛЕНИЕ» на экране удивленный клоун, перевернутая радуга, кривой домик, красный заяц, синие деревья и т. д.
- Ребята, а посмотрите теперь на этого клоуна. А какую эмоцию он выражает, как вы думаете? (ответы детей). Посмотрите внимательно, чему удивляется клоун? (составление предложений по слайду).
- А какое лицо мы делаем, когда удивляемся? Брови приподняты, глаза большие, рот приоткрыт. Давайте покажем, как мы удивляемся. Ребята, а вы чему можете удивляться? (ответы детей).
Голос клоуна: Ребятааа. Ребята, когда вас не было, я заходил к вам в группу и забыл свою шляпу, а вот, где она находится, вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно :
На стене висит, на улицу глядит,
Во внутрь открывается, морозом украшается! (окно)
Дети отгадывают загадку, педагог достает с окна еляпу-цилиндр, а из шляпы торчат заячьи ушки.
- Как вы думаете, кто в шляпе? (ответы детей). Педагог тянет за уши, а вытягивает длинные цветные ленты.
- Ребята, а на дне шляпы ничего нет. Возьмем её с собой в детский сад. Нас ждет волшебный поезд, поехали дальше.
5 остановка: «РАДОСТЬ» На слайде радостный клоун, поляна с бабочками и цветами.
- Смотрите, ребята, еще один клоун! А какая эмоция на лице у этого клоуна? (ответы). А как вы думаете, чему он радуется? (ответы). Как вы думаете, что такое радость? (ответы). Совершенно верно, а еще, ребята, радость бывает маленькая и большая. Маленькая, когда у одного человека, а большая, когда у всех.
ПСИХОГИМНАСТИКА «РУЧЕЕК РАДОСТИ».
- Я предлагаю вам сесть по кругу. Представьте мысленно, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке прозрачная, чистая, теплая. Ручеек такой маленький и озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим, как водичка через ваши ручки переливается в ладошки друг другу по кругу.
- А сейчас, я порошу вас подойти к столу и сделать небольшой коллаж из эмоций. Посмотрите, на середине листа солнышко, а его лучики светят в разные стороны. По углам листа клоуны с разными эмоциями. Нужно соотнести вырезанные эмоции с эмоциями наших клоунов. А клей и кисточки вам в этом помогут.
- Какой замечательный коллаж получился! Давайте подарим его нашим клоунам? (да, давайте).
На экране видео (каждый клоун по 3-4 сек.). Клоуны хлопают в ладоши, радуются, смеются, танцуют).
- Что же делают наши клоуны? (веселятся). Молодцы, радость, которая сопровождается хлопками в ладоши, танцами, смехом, веселыми возгласами и криками. Это веселье. Наверное, клоуны веселятся от того, что вы им подарили такой замечательный коллаж. Давайте тоже повеселимся (играет музыка, дети танцуют).
- Ребята, а какое настроение у вас сейчас? (веселое). У меня тоже хорошее и веселое настроение и я хочу им с вами поделиться (вручаются весёлые улыбчивые смайлики). О чем мы сегодня говорили? (о настроение, об эмоциях). Вы у меня такие молодцы, давайте обнимемся!
- Ой, ребята, мы чуть не забыли с вами про шляпу! Нужно положить её на такое место, чтобы клоун пришел, когда нас не будет, и забрал её! Воспитатель будто случайно переворачивает шляпу, а из неё выпадают конфеты). – Так шляпа, оказывается, и правда волшебная! Всем хватило угощений? Ну что ж, разворачивайте свои конфеты и наслаждайтесь сладким настроением!