Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город профессий»

Кузнецова Марина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;

Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, парикмахер);

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;

Развивающие:

Темочки:

Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Предварительная работа:

-Экскурсия в библиотеку

-Экскурсия в парикмахерскую

-Беседа о профессиях родителей

-Рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»

-Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

-Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «А что у вас», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

-Разучивание стихов о профессиях людей.

Материалы к НОД:

-Слайд с профессией библиотекаря;

-Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

-Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

-Клей, бумага, ножницы;

-Выставка книг;

-Книги, подлежащие ремонту;

-Аудиозапись.

1. Психогимнастика:

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Давайте мы подарим им свои улыбки. И пусть от наших улыбок и будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

-Ребята, я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессий».

- А какие профессии вы знаете?

-Учитель, врач, повар, строитель, воспитатель.

- А поможет в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

- А кто он догадайтесь?

«У этого персонажа книги на столе и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и начинал читать какую-нибудь книгу, становился похож на профессора»

- Догадались, о каком герое идет речь?

- Речь идет о Знайке.

-Ребята, чтобы произошло чудо, предлагаю закрыть глаза. (звучит музыка, воспитатель переодевается).

- Здравствуйте, ребята. Я - Знайка из солнечного города. Мне сегодня хочется поговорить с вами о профессиях.

- Принимаете мое предложение?

- Ну, вот и хорошо.

А отправимся в путешествие мы на ковре- самолете.

(закрываем глаза, считаем 1,2,3, приземляемся)

-Итак, мы с вами в городе профессий.

- Для начала я хотел бы пригласить вас в свое любимое место туда, где чаще люблю бывать.

- А что это за место постарайтесь отгадать.

2. Загадать загадку:

«Снаружи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные, стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины».

- Как называется этот дом?

- Это библиотека (показ слайда).

- А вы знаете, кто работает в библиотеке?

- Библиотекарь.

- А чем занимается библиотекарь?

- Библиотекарь следит за порядком в библиотеке; ведет учет книг; оказывает помощь в выборе книг; заполняет читательские билеты, куда записывают ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения.

- Ребята, а я смотрю у вас в группе есть уголок книги, а это же часть большой библиотеки. А почему вот эти книги не стоят на полке, а лежат в стопочке?

-Эти книги надо подклеить (отремонтировать, отреставрировать).

3. Наше путешествие продолжается. Отправляемся в мастерскую по ремонту книг. (Знайка вместе с детьми занимается ремонтом книг).

- Ребята,2015 год объявлен годом литературы, и мы с вами еще не один раз посетим библиотеку, и будем общаться с библиотекарем. Он поможет нам найти книги, журналы, энциклопедии, где много интересного.

- А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

- С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы.

- Молодцы ребята. Помните всегда, что книги - это наши друзья.

4.-Наше путешествие продолжается

И я думаю, что вы знакомы с этой профессией.

«У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивым».

- Парикмахер.

- Молодцы, ребята!

5. Дети встречаются с парикмахером, он показывает свои инструменты, рассказывает о своей работе, делает прическу.

-Ребята, запомнили ли вы, какими инструментами работает парикмахер?

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(На столе выложены инструменты, которыми пользуется парикмахер, но некоторые предметы будут лишними; дети должны убрать лишний предмет)

7. Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в группу (закрываем глаза, считаем 1,2,3, вот мы и на месте).

Знайка прощается с детьми:

-Ребята, мне понравилось с вами путешествовать, но

мне пора возвращаться в свой Солнечный город (звучит музыка, воспитатель переодевается).

8. Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

-Ребята, посмотрите, перед вами карточки с изображением людей разных профессий. Ваша задача, выбрать все, что им нужно для работы.

-А теперь расскажите, где и кем работает изображенный, и что ему нужно для работы.

-Молодцы,ребята, справились с заданием.

-А кто из вас знает стихотворение о профессиях?

Чтение стихотворения «Все профессии важны».

Профессии бывают разные

И все они очень важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

9. Подведение итога:

Ребята, что бы вы могли рассказать о нашем путешествии своим товарищам, родителям? Что интересного вам запомнилось?

-Поэтому ребята, мы должны с уважением относиться к людям разных профессий, ценить и уважать их труд.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин» Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин»2019г. Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Кикимора. Под фоновую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 19:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Марина (УИ 2413604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД