Кузнецова Марина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;
Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, парикмахер);
Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа:
-Экскурсия в библиотеку
-Экскурсия в парикмахерскую
-Беседа о профессиях родителей
-Рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»
-Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
-Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «А что у вас», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
-Разучивание стихов о профессиях людей.
Материалы к НОД:
-Слайд с профессией библиотекаря;
-Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
-Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
-Клей, бумага, ножницы;
-Выставка книг;
-Книги, подлежащие ремонту;
-Аудиозапись.
1. Психогимнастика:
Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Давайте мы подарим им свои улыбки. И пусть от наших улыбок и будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.
-Ребята, я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессий».
- А какие профессии вы знаете?
-Учитель, врач, повар, строитель, воспитатель.
- А поможет в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
- А кто он догадайтесь?
«У этого персонажа книги на столе и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и начинал читать какую-нибудь книгу, становился похож на профессора»
- Догадались, о каком герое идет речь?
- Речь идет о Знайке.
-Ребята, чтобы произошло чудо, предлагаю закрыть глаза. (звучит музыка, воспитатель переодевается).
- Здравствуйте, ребята. Я - Знайка из солнечного города. Мне сегодня хочется поговорить с вами о профессиях.
- Принимаете мое предложение?
- Ну, вот и хорошо.
А отправимся в путешествие мы на ковре- самолете.
(закрываем глаза, считаем 1,2,3, приземляемся)
-Итак, мы с вами в городе профессий.
- Для начала я хотел бы пригласить вас в свое любимое место туда, где чаще люблю бывать.
- А что это за место постарайтесь отгадать.
2. Загадать загадку:
«Снаружи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные, стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины».
- Как называется этот дом?
- Это библиотека (показ слайда).
- А вы знаете, кто работает в библиотеке?
- Библиотекарь.
- А чем занимается библиотекарь?
- Библиотекарь следит за порядком в библиотеке; ведет учет книг; оказывает помощь в выборе книг; заполняет читательские билеты, куда записывают ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения.
- Ребята, а я смотрю у вас в группе есть уголок книги, а это же часть большой библиотеки. А почему вот эти книги не стоят на полке, а лежат в стопочке?
-Эти книги надо подклеить (отремонтировать, отреставрировать).
3. Наше путешествие продолжается. Отправляемся в мастерскую по ремонту книг. (Знайка вместе с детьми занимается ремонтом книг).
- Ребята,2015 год объявлен годом литературы, и мы с вами еще не один раз посетим библиотеку, и будем общаться с библиотекарем. Он поможет нам найти книги, журналы, энциклопедии, где много интересного.
- А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?
- С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы.
- Молодцы ребята. Помните всегда, что книги - это наши друзья.
4.-Наше путешествие продолжается
И я думаю, что вы знакомы с этой профессией.
«У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивым».
- Парикмахер.
- Молодцы, ребята!
5. Дети встречаются с парикмахером, он показывает свои инструменты, рассказывает о своей работе, делает прическу.
-Ребята, запомнили ли вы, какими инструментами работает парикмахер?
6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(На столе выложены инструменты, которыми пользуется парикмахер, но некоторые предметы будут лишними; дети должны убрать лишний предмет)
7. Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в группу (закрываем глаза, считаем 1,2,3, вот мы и на месте).
Знайка прощается с детьми:
-Ребята, мне понравилось с вами путешествовать, но
мне пора возвращаться в свой Солнечный город (звучит музыка, воспитатель переодевается).
8. Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
-Ребята, посмотрите, перед вами карточки с изображением людей разных профессий. Ваша задача, выбрать все, что им нужно для работы.
-А теперь расскажите, где и кем работает изображенный, и что ему нужно для работы.
-Молодцы,ребята, справились с заданием.
-А кто из вас знает стихотворение о профессиях?
Чтение стихотворения «Все профессии важны».
Профессии бывают разные
И все они очень важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
9. Подведение итога:
Ребята, что бы вы могли рассказать о нашем путешествии своим товарищам, родителям? Что интересного вам запомнилось?
-Поэтому ребята, мы должны с уважением относиться к людям разных профессий, ценить и уважать их труд.