Бобровская Елена
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №149»
Открытое итоговое занятие в средней группе
«Путешествие по радуге»
Подготовил:
воспитатель:
Бобровская Е. П.
Барнаул, 2019
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение различать и называть времена года;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
Закрепить названия диких животных и их детенышей;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
Развивать внимание и память;
Развивать логическое мышление.
Речевые:
Продолжать расширять словарь;
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им прекрасное настроение
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении, садитесь удобно на стульчики.
А вы любите путешествовать?
Мы отправимся с вами в путешествие по радуге
Посмотрите кто это? Ребята (солнышко, оно тоже хочет с нами путешествовать. Какое оно? (желтое, яркое, ласковое, теплое и т. д.)
Молодцы!
Воспитатель:
Вот - так чудо – чудеса!
К детям, радуга пришла,
Семь дорожек принесла -
Все дорожки непростые,
И волшебные какие:
По дорожкам кто шагает,
Тот весело играет, много всего знает,
Ребята путешествие наше не простое и преодолеть препятствия смогут только самые умные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Начинаем!
Первая красная дорожка
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (лето)
- В какое время года птички улетают на юг? (осень)
- В какое время года расцветают подснежники? (весна)
- В какое время года играют в снежки? (зима)
- В какое время года тает снег? (весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (осень)
- В какое время года появляются проталины? (весна)
- А какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Молодцы! Думаю, вы справились с заданием. За каждое правильно выполненное задание мы получаем звездочку.
Воспитатель. Молодцы!
Следующее задание от оранжевой дорожки.
Игра «Описываем животное».
Воспитатель.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
Чтобы нам попасть на следующую желтую дорожку, давайте пройдем за столы.
- Сколько цветов растёт на полянке?
Смотрите. А над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками(4)
Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.
- Чего больше кругов или квадратиков?
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?
- По сколько стало квадратов и кругов? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?
Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.
Закрываем глазки. Мы уже на зеленой дорожке.
здесь нас ждет физминутка.
Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.
Игра “Наоборот”
Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой - старый, большой - маленький, белый -черный, сладкий –горький.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием!
Закрываем глазки. Следующая у нас голубая дорожка.
Задание сложное нужно назвать четвертый лишний
Молодцы! Получаем следующее солнышко
Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на синей дорожке.
Это задание мы будем выполнять парами.
Профессии (подобрать соответствующие атрибуты)
Воспитатель: Следующая дорожка у радуги фиолетовая
Мы справились со всеми заданиями
Солнышко дарит нам свои лучики.
Ребята наше путешествие подошло к концу, что вам запомнилось, понравилось, что вызвало затруднение.