Александра Маркова
Конспект НОД в старшей группе «Птичка синичка в гостях у ребят»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации «Птичка-синичка в гостях у ребят».
Возрастная группа : старшая.
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Птицы».
Тема НОД: «Птичка – синичка в гостях у ребят».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птичка синичка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Оборудование: магнитола для прослушивания аудиозаписей, клеёночки на стол, бумажные салфетки, цветной картон, цветная бумага, тарелочки для клея.
Цель: Уточнять и расширять представление детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни. Передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста.
Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц, закрепить понятие «зимующие птицы», воспитывать заботливое отношение к птицам, активизировать в речи обобщающие слова "осёдлые птицы”, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, развивать умение вырезать заранее и наклеивать детали птицы.
Оборудование: фотографии синиц, плакат с изображениями различных зимующих птиц, магнитола, аудиозапись пения синицы, аудиозаписи с музыкой Моцарта, заготовки для изготовления синиц, цветные карандаши, цветная бумага, плотный картон, тарелочки с клеем ПВА по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, вырезание деталей для изготовления синицы в индивидуальном порядке.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Ход НОД:
I часть, вводная.
(На мольберте появляется изображение синицы)
С жёлтой грудкою летит, что это за птица?
Как наряден ее вид! Звать ее – синица!
Летом мошек ест она, а в морозец зерна
По характеру шустра, быстра и проворна.
II часть, основная.
- Посмотрите, какая красивая птица. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом.
Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.
Синица, как правило, осёдлая птица. Что это значит?. Значит, что она живёт на одном месте. Не улетает далеко. В отличие от кочующих птиц.
Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.
(Появляется плакат с изображением различных зимующих птиц. Сравнивание синицы с другими птицами).
Беседа по теме.
Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» Но она умеет петь по-разному: Песня — громкий перезвон «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», крик — звонкое «пинь-пинь-чрррж». Весной однообразная песня «зин-зи-вер», «зинь-зинь». Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку: «пинь-пинь-пинь», вроде зяблика, то испуганно затрещит: «пинь-тарара» или с бесконечными интонациями повторяет свой двухсложный посвист: «фи-фи». В конце зимы, приблизительно с февраля, большие синицы становятся оживленнее. В оттепель уже слышится их двух- или трехсложный напев — ритмичное повторение звенящих или иногда как бы «звякающих» звуков («ци-ци-фи-ци-ци-фи» или «цу-ви-цу-ви-цу-ви»). У каждого певца своя интонация.
(Звучит аудиозапись с пением синицы)
- Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?
- Летом они едят мелких насекомых, жуков и тем самым, приносит несомненную пользу природе. Уничтожая большое количество вредителей леса. Осенью синицы питаются семенами, ягодами и плодами. А зимой совсем мало остается пищи для синиц. Поэтому они из лесов прилетают поближе к людям в поисках корма. Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?. А чем можно подкармливать синиц?. Семечками, пшеном. А ещё синички любят клевать кусочки мяса и сала…
Физминутка. Песня про синичек (Наталья Ключкина)
В небесах такая синь, синь, синь - насмотреться невозможно.
За окном синички тинь-тинь-тинь.
Не спугни их, осторожно. А когда наступят холода,
И закружат злые вьюги, покорми синичек.
Мы всегда позаботимся о друге.
Ты насыпь в кормушку семена
И повесь кусочек сала,
Чтоб зимой синичка ни одна
В стужу бы не голодала.
Снова будет в небе синь, синь, синь,
Снег искрится так красиво.
За окном синички тинь-тинь-тинь
Говорят тебе - "спасибо".
- Молодцы! Садитесь за столы. А теперь скажите ещё раз, как называется птичка? Где живет? Почему, когда становится холодно, они прилетают ближе к людям?. Чем их нужно подкармливать?. (Ответы детей).
- А теперь мы сделаем птичек сами и организуем выставку.
- Ребята, мы заранее вырезали детали для наших будущих птиц. Сейчас у Вас на столах лежат заготовки для изготовления синичек. Посмотрите, какую синичку сделала я. Хотите сделать птичек тоже? (Ответы детей).
- Итак, я буду показывать, а Вы – делать.
(Дети делают аппликацию по объяснению и образцу воспитателя).
- Туловище синицы – круг, его мы вырезали из жёлтой плотной бумаги. Сгибаем данную деталь пополам.
Для того чтобы сделать чёрные спинку и хвост – нам потребуется прямоугольник. Приклеиваем прямоугольник к центру круга. Небольшую оставшуюся часть оставляем поднятой вверх, чтобы получить хвост птицы.
Теперь берём два одинаковых чёрных круга – это будет голова. Приклеиваем с двух сторон два круга друг к другу. Посередине прикрепляем клюв, вырезанный из маленького чёрного прямоугольника. Перейдём к созданию крылышек. Из синего прямоугольника мы вырезали две детали в виде капель. Приклеиваем с двух сторон крылья синицы. Теперь добавим птичке лапки, которые сделаем из тонких полосок чёрной бумаги. Теперь соединяем детали. Прикрепляем лапки к внутренней части туловища. Из белой бумаги мы вырезали глаза. Приклеиваем их к птичке. Осталось лишь чёрным карандашом дорисовать зрачки посередине белых кругов.
Теперь прикрепляем нашу синицу к картону выбранного цвета.
(Дети выполняют аппликацию под мелодию Моцарта в аранжировке для детей).
III часть, заключительная.
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Посмотрите, как много получилось ярких синичек! Предлагаю организовать выставку для родителей, пусть они порадуются Вашим замечательным работам.
Рефлексия.
- Спасибо ребята, за старания! - Скажите, пожалуйста, что в нашем занятии Вам понравилось? А что, не очень? (Ответы детей).
Воспитатель направляет детей на дальнейшую деятельность.