Ляйсан Усманова
Конспект НОД в старшей группе «Праздник День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Задачи:
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Праздник День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
Ход
Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Воспитатель:
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Ответы детей
Воспитатель:
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Ответы детей
Теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Ответы детей
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Просмотр презентации.
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Воспитатель: Но, вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война.
3 слайд
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
4 слайд
Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
5 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Это была Великая Отечественная война. Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
6 слайд.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
7 слайд
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
8 слайд
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
9 слайд
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
10 слайд.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
11 слайд
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
12 слайд
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.
13 слайд
И в нашем селе есть площадь Памяти. Каждый год жители села приходят на парад и возлагают цветы к памятнику.
14 слайд.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
15 слайд
Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Георгиевская ленточка у вас уже на груди.
Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель: - Что это?
Дети: Это - фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
Воспитатель: — Что это?
Дети: Это - пилотка.
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
В группе появился солдат.
Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Ребята, кто это?
Дети: Солдат.
Солдат: Игра «Какими качествами должен обладать солдат»(передаём звезду)
Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
1 препятствие
Дидактическая игра «Танграм»
Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.
Воспитатель: Что это?
Дети: Самолет
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?
Дети: Треугольник, квадрат, ромб.
Воспитатель: Какого цвета фигуры?
Дети: Красный, желтый, синий.
Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.
2 препятствие
«Найди тень военной техники»
Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?
Дети: Самолеты, танки, вертолёт.
Воспитатель: Чем отличаются танки?
Дети находят отличия и проговаривают.
Солдат: Молодцы, ребята! И с этим препятствием вы справились.
3 препятствие.
Солдат: Ребята, что это.
Дети: Костер.
Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»
Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.
Несколько детей рассказывают стихотворения
4 препятствие
Нужно выбрать данным картинкам пары.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист.
Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.
5 препятствие
И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?
Дети: Салют
Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.
Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Использованные интернет-ресурсы
https://педпроект. рф/азимова-у-а-путешествие-в-прошлое/
https://ped-kopilka.ru/blogs/ismagilova-gulnara/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-dlja-starshego-doshkolnogo-vozrasta-den-pobedy.html