Светлана Комарова
Конспект НОД в старшей группе «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания о профессии пожарного. Закреплять правила пожарной безопасности. Активизировать словарь (набат, каланча, брезент, огнетушитель).
Материал: Мольберт. Иллюстрации с изображением предметов, необходимых для представлений разных профессий.
Предварительная работа: Чтение познавательной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных в разные эпохи.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон.
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
(Т. Шорыгина)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей. ) Среди множества профессии есть профессии героические. Подумайте, где могут работать только самые сильные, бесстрашные, мужественные люди? (Ответы детей.) Правильно. Одна из профессий, которые вы назвали, - пожарный. В каких случаях люди обращаются к пожарным? (Ответы детей.)
С незапамятных времен человек научился добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих помощников. Но иногда огонь вырывается из–под власти человека. И тогда случается пожар.
Наши предки строили дома из дерева, ведь Россия – страна лесов. Когда Москва была деревянной и много раз горела, жители тушили пожар своими руками.
Но уже в старину люди поняли, что с огнем должны бороться специалисты. Первые подразделения пожарной охраны появились во времена Ивана III. Русский правитель набирал борцов с огнем из своего войска.
Царь Иван Грозный в середине XVI века издал указ, в котором говорилось о том, что все жители Москвы должны вешать на крыши своих домов чаны с водой. Пожарными в годы его правления были стрельцы, которые отличались хорошей дисциплиной. Каждый полк пожарных оснащался большой заливной трубой, чаном или бочкой для воды и парусиной, а у пожарных были вилы, лестницы, большие крюки, ведра и лопаты. Перевозили инструменты в телегах, запряженных лошадьми.
Четыреста лет назад в Москве была учреждена пожарно-сторожевая служба, члены которой следили за порядком в городе, а в случае пожара вставали на защиту от огня.
В разных районах города стали строить высокие башни - пожарные каланчи. День и ночь дежурные на башнях внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Как жителям города сообщали о пожаре в те времена, когда не было телефонов? (Предположения детей. ) Если где-то загоралось здание, пожарные звонили в колокол – били в набат, созывая всех на подмогу. Пожарные ведрами черпали воду из бочки или близлежащей реки, лопатами засыпали огонь землей, а баграми растаскивали горящие бревна, чтобы пламя не распространилось на другие строения.
Чем сейчас тушат огонь? (Предположения детей.) В наше время пожары тушат водой, которая подается к месту возгорания по специальным шлангам – рукавам. Воду в рукава накачивает насос, который привозят на пожарной машине. Еще огонь тушат пеной из огнетушителей и специальной порошком.
Давайте позовем в гости пожарного.
Входит ребенок в костюме пожарного.
Ребенок – пожарный
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!
Здравствуйте, дети! Рад встрече, У вас все в порядке? Вы соблюдаете правила пожарной безопасности? (Ответы детей.) Хорошо. Раз вы знаете правила пожарной безопасности, то сможете отгадать мои загадки.
С сиреной мчится на пожар,
Чтоб потушить огонь и жар,
(пожарная машина)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома?
(Лестница на пожарной машине)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
Уголёк залей…. (водой).
Он стоит и строг, и важен,
В ярко- красный фрак наряжен.
Если вдруг огонь - злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет
И злодея одолеет
(Огнетушитель)
Воспитатель. Продолжим нашу беседу. В чём же состоит работа пожарных? (Высказывания детей. ) Пожарные не только тушат возгорания в городах, сёлах и лесах. Пожар легче предупредить, чем потушить, поэтому пожарные регулярно обследуют каждое здание. Без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строятся фабрики и заводы, не появляются новые строительные материалы. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны – проверяют пожарную безопасность. Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
В наш детский сад регулярно приходит инспектор противопожарной службы. Как вы думаете, для чего? (Предположения детей. ) Инспектор Государственного пожарного надзора проверяет, есть ли в здании огнетушители, в порядке ли пожарные краны и рукава, есть ли на каждом этаже план эвакуации людей на случай возгорания, открыты ли запасные выходы, через которые можно вывести из здания всех детей и сотрудников. Давайте посмотрим, какие меры противопожарной безопасности есть в нашей группе.
Дети осматривают помещение. Воспитатель обращает внимание на запасной выход, план эвакуации, показывает, где находится пожарный шкаф
Воспитатель.
В нашем детском саду соблюдаются правила противопожарной безопасности и есть всё необходимое для тушения небольшого возгорания. Но в любом случае при пожаре в первую очередь следует вызывать пожарных.
Давайте поиграем и проверим, запомнили ли вы, какими инструментами и оборудованием пользуются пожарные.
Дидактическая игра «Что кому нужно»[/b]
Воспитатель. Молодцы, замечательно справились с заданием! Мы с вами не обсудили лишь экипировку пожарного – одежду, в которой он выезжает на пожар. (Показывает картинки.)
В старину у пожарных не было специальной одежды. Как вы думаете, как они могли защититься от огня? (Предположения детей.) Они обливали друг друга водой, чтобы кафтаны и шапки не загорелись. Со временем была создана специальная форма для борцов с огнём: медные каски. Брезентовые брюки и куртки.
Современные пожарные носят специальный огнезащитный комбинезон. На голове у них шлем, на ногах - прочные и удобные сапоги. Кроме того, каждый пожарный имеет дыхательный аппарат, который помогает ему находиться в задымлённом помещении. В такой экипировке пожарный бесстрашно идёт огонь!
Дидактическая игра «Оденем пожарного»
Воспитатель. Профессия пожарного требует самоотверженности, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Кто из вас хотел бы стать пожарным? Почему? (Ответы детей).
Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да) Тогда вы сможете ответить на мои вопросы.
Какими качествами должен обладать пожарный? Почему эту работу называют опасной? Что может стать причиной пожара в городе (в лесу? Какие средства используют пожарные при тушении огня? По какому телефону нужно звонить при пожаре?
Дети отвечают на вопросы. Во второй половине дня рисуют на тему: «Отважные пожарные»