Татьяна Вагнер
Беседа и создание стенгазеты «Пожарный — он герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась со мной утром. Когда я сегодня шла на работу, то услышала вот такой звук, послушайте. Что это? (ответы детей)
- Как вы думаете, в каких случаях звучит сирена? (ответы детей)
Многие специальные машины, передвигаясь, издают звуки сирены. Я сегодня увидела проезжающую мимо меня пожарную машину. Как вы думаете, куда она так спешила? (ответы детей)
Публикация «Беседа и создание стенгазеты „Пожарный — он герой“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Стенгазеты, коллективные работы
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» июль 2020
- Что делать если случился пожар? (ответы детей) Правильно, вызвать по телефону пожарную службу.
- А вы знаете, по какому номеру надо вызывать пожарную службу?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
- Правильно пожарный, повторите ПОЖАРНЫЕ.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию, на которой изображён пожарный. Как вы думаете, почему он так одет?
(Рассматривание иллюстрации «Пожарный», ответы детей).
Воспитатель: Правильно, пожарный одет в специальную одежду, защищающую его от огня и дыма. На голове у него стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Воспитатель: Скажите, каким должен быть пожарный?
Давайте поиграем в словесную игру «Пожарный какой?»
Словесная игра «Пожарный какой?»
(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, и задаёт один и тот же вопрос «Пожарный какой?»)
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребё нок: Сильный.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребё нок: Отважный.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребё нок: Смелый.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребё нок: Тренированный.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребё нок: Ловкий.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребё нок: Закалённый.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребё нок: Одетый в специальную одежду.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребё нок: Добрый к людям и животным.
Воспитатель: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?
Ребё нок: на пожарной машине.
Воспитатель: Верно, на пожарной машине. Какого цвета пожарная машина? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему она красного цвета? (ответы детей) Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности. Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль.
- Чем пожарная машина отличается от других машин? (ответы детей)
(обратить внимание на лестницу, шланг, цистерну)
В распоряжении пожарных специально оснащённые пожарные машины – ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Для чего нужна лестница? (ответы детей) Да, она помогает проникнуть внутрь горящего дома через окна и балкон.
Пожарные машины ярко – красного цвета – когда они мчатся по улицам, то
все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной
сирены.
Воспитатель: На чем еще передвигаются пожарные? (ответы детей)
- А если горит лес? (ответы детей).
Дети: на самолете.
С самолетов пожарные тушат горящие леса и поля. Они сбрасывают большой поток воды на горящий лес из специальных резервуаров.
- А если горит высотное здание? (ответы детей).
Дети: на вертолете.
А если горит высотное здание, то на помощь приходят пожарные вертолёты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
- А если пожар случился на воде? (ответы детей).
Дети: на катере.
В морях и океанах тоже происходят пожары - и тут на помощь приходят корабли, лодки и катера.
Воспитатель: Ребята, а почему возникает пожар? (ответы детей). Правильно, пожар возникает из-за детских шалостей, из-за неисправностей бытовых приборов, неправильного обращения с огнем, несоблюдения техники безопасности. Огонь распространяется очень быстро и как это происходит, мы с вами попробуем изобразить при помощи кисти и краски. Подойдите ко мне. На пластиковую дощечку мы будем наносить краску, сверху в низ, не жалея. Сначала наносим желтую краску на всю поверхность верхней части. Промываем кисть и затем сразу берем красную краску, наносим ее на дощечку, ниже желтой краски. Промываем и в самом низу наносим черную краску. После этого берем шаблон домика и лицевой частью прикладываем к дощечке, сверху краски. Левой рукой, придерживая нижний край домика, а правой рукой приглаживаем снизу вверх. Теперь надо снять домик с дощечки, очень важно это сделать снизу вверх резким движением. Вот так (показ воспитателя). А теперь попробуйте сделать это сами. (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Молодцы! Быстро распространился огонь? Горят наши домики. Что же делать? Правильно, вызвать пожарных. А вы запомнили номер пожарной службы? (ответы детей) А как выглядит пожарная машина? Помните? Тогда выберите из предлагаемых, специализированных машин, которые лежат у вас на столе, пожарную машину, и поместите ее на столе рядом с домиком. Правильно, молодцы! Теперь пожар будет потушен.
Воспитатель: Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявит ловкость, силу, сноровку. Предлагаю вам, превратится в пожарных, и попасть на пожарные учения. Согласны?
(детей надевают жилетки с номером 01)
Воспитатель: Звучит сирена. Ребята, произошел пожар в зоопарке. Нам нужно спасти животных. Чтобы нам добраться до пожара нам нужно пойти по пожарной лестнице, пролезть через туннель, пробежать между конусами, взять одно животное и отнести его в безопасное место, в корзину (дети под музыку выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, какое мы доброе дело сделали, спасли животных из зоопарка.
Итог занятия:
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили? Что делают пожарные? Какой спецтранспорт помогает пожарным в борьбе с огнем? Ребята, я желаю вам, чтобы вы всегда соблюдали правила пожарной безопасности и никогда не шутили с огнем.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть сегодня пожарными? Если понравилось - возьмите веселый огонек, если не понравилось – возьмите
лой огонек.