Светлана Василькова
Конспект НОД в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушением речи «Посуда»
Подготовила: учитель-логопед Василькова Светлана Евгеньевна
Цель: формировать умение составлять рассказ-описание по схеме.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с основными видами посуды (столовая, чайная, кухонная);
• познакомить детей с основными частями каждой разновидности посуды;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• познакомить детей с назначением каждого вида посуды;
• учить находить сходство и различия между ними;
• формировать навыки образования существительных множественного числа И. п. и Р. п. ; образования притяжательных прилагательных;
• учить составлять рассказ-описание по схеме.
Развивающие:
• развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, речь, воображение
• развивать у детей способность мыслить, рассуждать
Коррекционные:
• уточнять высказывания детей, помогать более точно выразить свою мысль;
• автоматизировать в речи детей поставленные звуки
Воспитательные:
• воспитывать у детей навыки учебной деятельности;
• воспитывать доброжелательность, вежливость, тактичность
Здоровье сберегающие:
• формировать привычку сохранять правильную осанку во время занятия;
• не допускать переутомления детей
Словарная работа:
Закрепить у детей названия предметов посуды; обобщающее слово «посуда»; названия частей посуды : носик, ручка, дно; варить, жарить, печь, кипятить, вытирать, мыть, наливать, выливать, разливать, есть, готовить, полоскать, сушить, тушить, разбивать, беречь; слова, обозначающие признаки посуды по цвету, форме, размеру, материалу; названия видов посуды : чайная, кофейная, столовая, кухонная.
Материал:
Разрезные картинки посуды, картинки посуды, схемы составления рассказа-описания.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с посудой. Беседа с детьмипосуде. Чтение стихов. Отгадывание загадок.
Ход занятия
Сложить картинку. (самостоятельное) (уровневое задание)
- Ребята, что у вас получилось? А как можно все это назвать одним словом?
- Для чего нужна посуда?
- Какая посуда нужна для обеда, завтрака, ужина?
- Из какой посуды едят?
- Из какой посуды пьют?
- В какой посуде варят, жарят, кипятят воду?
- С помощью какой посуды наливают суп, перемешивают еду во время ее приготовления?
- Какие вы знаете столовые приборы?
- Что делают с помощью каждого из них?
- Как называется маленькая тарелка - … (блюдце, большая тарелка - … (блюдо).
- Что едят ложками, вилками?
- Что режут ножом?
- Ребята, подойдите все ко мне. (подвижность)
- Посмотрите, какая посуда стоит у меня на столе.
- Молодцы, садитесь.
Измени по образцу
Одна чашка – две чашки
Одна ложка – две
Одна вилка – две
Один стакан – два
Один нож – два
Один бокал – два
Одна миска – две
Один ковш – два
Одно блюдце – два
Одно блюдо – два
Одно ведро – два
Из чего?
Суп наливают из … (кастрюли)
Мясо берут из … (сковородки)
Кофе пьют из … (чашки)
Чай наливают из … (чайника)
Рис кушают из … (тарелки)
Кашу ем из … (миски)
Воду выливаю из … (ведра)
Пальчиковая гимнастика (тренинговая гимнастика)
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному начиная с
ложку большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному начиная с
Ковшик тоже развалился, большого.)
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши; повторить.)
Сравнение предметов посуды
Давайте сравним чашку и чайник.
- Какие одинаковые части ест у этой посуды? (Донышко, стенки, ручки)
- Что есть у чайника и нет у чашки? (Крышка, носик)
- Что из них по размеру больше? (Чайник)
- Что меньше? (Чашка)
Теперь сравним чашку и вазу
- Какие одинаковые части есть у них? (Донышко, стенки, края)
- Чем они отличаются? (У чашки есть ручка, а у вазы нет; у вазы есть горлышко, а у чашки нет)
- У вазы края узкие, а у чашки – … (широкие)
- Чашка низкая, а ваза – … (высокая)
Физкультминутка
«Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, (Дети стоят, изогнув одну руку,
сумасброд, как носик чайника, другую
Я вам на показ выставляю живот. держат на поясе; животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают.)
- Эй, люди, я с вами почайпить (Делают призывные движения
хочу! правой рукой.)
Составление рассказа по схеме. (групповая деятельность)
Составляют рассказ по схемам ( схемы по уровню развития: у детей с низким уровнем – схема №1, у детей с средним уровнем – схема №2, у детей с высоким уровнем – схема №3)
- Кто хочет рассказать сам рассказ? (соотношение своих возможностей)
Итог занятия.