Марина Арсютова
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Зайцу вернуть избушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Поможем Зайцу вернуть избушку»
Программное содержание:
Цель: развивать у детей нравственные понятия, познавательные интересы, интеллектуальные активности, связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять в умении считать в пределах семи; знание цифр от одного до пяти; умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; соединять фигуру с цифрой, равной числу точек на фигуре;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем Зайцу вернуть избушку“» размещена в разделах
- Закреплять умение классифицировать группы животных, знание отличия друг от друга; умение называть деревья, кустарники - их строение;
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения;
- Закреплять знания о признаках осени;
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве при составлении домика из палочек Кюизенера под диктовку, закрепить цвета спектра.
- Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Воспитывающие:
- Воспитывать желания помочь сказочным персонажам;
- Дружелюбное отношение друг друга.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», рассказывание по схемам, игры с палочками Кюизенера.
Материал: карточки с иллюстрациями: «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Цветы», карточки-схемы, мяч, корзина с конфетами, ноутбук, проектор, презентация, набор палочек Кюизенера.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо, как вы думаете, от кого? Давайте послушаем.
Заяц: «Здравствуйте, ребята! У меня беда. Жили мы с лисой в одном сказочном лесу. У лисы была избушка ледяная, а у меня — лубяная. Пришла весна - красна — у лисы избушка растаяла, а у меня стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у меня переночевать, да из избушки меня и выгнала. Летом под кустами жил, наступила осень, по ночам холодно. Помогите мне вернуть мою избушку».
Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо? А из какой сказки наш заяц? Поможем зайцу вернуть его избушку?
Ответы детей.
Воспитатель:Но для этого надо выполнить трудные задания, которые приготовила хитрая лиса. А помогать нам будут друзья зайца. Они нас встретят в сказочном лесу. Вы готовы?.
А чтобы быстро очутиться в сказочном лесу - выполним задание, которое прислал нам заяц. У вас на столе карточки. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры вы видите? Сколько углов у квадрата? у прямоугольника? у треугольника? у круга? У какой фигуры больше углов: у квадрата или у треугольника? На сколько больше? Соедините фигуру с цифрой у которой пять точек.
Воспитатель: Молодцы, задание все выполнили правильно, вот мы и в сказочном лесу.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагаем, мы шагаем
И не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
Вот мы и пришли.
Отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (лес)
Воспитатель: Посмотрите, как хорошо в осеннем лесу. Посмотрите на карточку-схему и назовите, пожалуйста приметы осени. (листья желтые, дует холодный ветер и т. д) Давайте подышим свежим воздухом.
Презентация «Герои сказки «Заюшкина избушка»».
Записка от собаки: Здравствуйте ребята! Вот первое задание от лисы: Расскажите, что вы знаете о лесе.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что растет в лесу? (деревья, кустарники). А как называете это дерево? (дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.); назовите кустарники. А что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья); чем дерево отличается от кустарника?
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна. На поляне грибы растут. Ребята, давайте грибы в корзину соберем. Сначала вспомним, какие бывают грибы (съедобные и несъедобные). Молодцы.
- Посмотрите, ребята, в лесу, что-то произошло?.
Медведь: Здравствуйте ребята! Лиса напугала всех животных в лесу и они заблудились. Расселите всех животных в свои жилища и расскажите, что вы знаете о них. Это будет второе задание от лисы.
Воспитатель: Возьмите дикое животное и поселите его в то место где оно проживает. Назовите животное и его жилище. А чем отличаются дикие животные от других животных? (четыре ноги, тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком). Молодцы.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу? (птицы). Но мы не слышим пение птиц. Как вы думаете, почему птицы не поют. Правильно, они улетели в теплые края. Давайте поиграем в игру «Гости и хозяева».
Карточки с перелетными птицами мы положим налево, а карточки с оседлыми птицами -направо.
Чем отличаются птицы от других животных? (две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями). Молодцы.
А какие самые маленькие животные живут в лесу? (насекомые) Верно.
Воспитатель: Ребята возьмите карточки под «пенечками» иназовите насекомых (комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.) Ребята, а чем насекомые отличаются от других животных? (у них шесть ног) Молодцы, справились со вторым заданием.
Петушок: Здравствуйте ребята! Ребята, вы любите сказки? А вы их знаете? Лиса решила следующим третьим заданием проверить ваши знания сказок.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Лиса: Молодцы ребята, все мои задания выполнили. Так и быть возвращаю зайцу его лубяную избушку.
Заяц: «Спасибо вам ребята за помощь. Посмотрите под кустик, это вам угощение. До свидания!»
Воспитатель:Ребята! А чтобы нам быстро вернуться в детский сад, давайте сделаем доброе дело – построим дома всем зайцам. Присаживайтесь за столы (работа с палочками Кюизенера)
Диктант на ориентировку в пространстве.
Дом состоит: пол-2 фиолетовые полочки; стены: правая стена-1 синяя палочка; левая стена-1 синяя палочка; потолок -2 бордовые палочки; крыша-2 оранжевые палочки; конек –1 белая палочка; труба -1 красная палочка; окно-2 желтые палочки сверху и снизу, 2 голубые палочки справа и слева; дверь-по 2 голубые палочки справа и слева, 1 палочка сверху.
Молодцы ребята, теперь у всех зайцев свои дома.
Вот мы и в группе.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Какие задания вам показались трудными? Кто помогал нам возвращать зайцу избушку?