Любовь Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Покормим птиц»
Тема: «Покормим птиц»
Воспитатель: Иванова Л. Г.
Программные задачи:
Обучающие: расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные: формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Покормим птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
1. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, и скажите, о ком говорится в нем?
Воробышки.
На дворе - морозище
Градусов под сорок,
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые:
Плохо греют шубки.
—Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
Воробей ведь маленький,
Сразу, как запрыгает.
Потеряет валенки. (В. Звягин)
- Ребята о ком это стихотворение?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Воробей – это перелётная или зимующая птица?
- А ещё какие зимующие птицы вы знаете?
Игра «Закончи предложение»
Вещунья белобока, а зовут её …
Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её…
Белый бок, серый бок, воркует нежно…
Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать, с первым снегом на рябине, он появится опять…
Его называют лесным доктором…
Чик-чирик! К зернышкам - прыг, кто это не робей, это …
- Ребята, скажите чем похожи птицы?
У птиц есть клюв, перья, крылья, голова, туловище, хвост.
- Чем они отличаются?
Они отличаются величиной, формой хвоста, размером крыльев, окраской
- Для чего птицам нужны перья?
Перья защищают от ушибов, царапин, от жары и холода, от намокания.
- Для чего нужны хвосты?
В хвосте рулевые перья помогают во время полёта.
Физминутка. Гимнастика для глаз.
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
2. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой могут найти себе корм. Они питаются семенами шишек, ягодами. Но зима холодная и снежная. Порой птицам трудно искать корм под снегом.
- Ребята, скажите, кто может помочь птицам? (люди)
- А как мы можем помочь птицам? (сделать кормушку)
- А вы знаете, как нужно правильно повесить кормушку?
Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома, чтобы это место было закрытое от ветра и недоступна для кошек.
- Чем можно подкармливать птиц?
Семенами подсолнуха, тыквы, дыни, сушёными ягодами, кусочками фруктов, зерном. Синички очень любят сало.
Дидактическая игра «Покорми птиц»
Каждому ребёнку раздаются картинки птиц. На столе на тарелочках расставлены различные корма. Ребёнок должен выбрать корм, для своей птицы. Например (синичке — сало, воробью — крупу, вороне — кусок хлеба)
Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому что бы сберечь птиц в зимнее время их необходимо подкармливать, и делать это нужно правильно.
При подкормке птиц нужно соблюдать правила.
1. Кормить птиц необходимо каждый день.
2. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это опасно для них, они могут умереть!
3. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки!
4. Корм должен быть защищён от непогоды.
3. Физкульминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
4. Дидактическая игра «Найди по описанию»
По описанию птицы ребёнок находит птицу по картинке.
Это очень красивая птица. На голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
У этой красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.
Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
Голова, крылья, хвост – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
У этой птицы продолговатое туловище и большие сильные ноги. Ходит большими шагами. У неё очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.
5. Птицы - наши друзья, их нужно беречь. Они приносят пользу людям, защищают леса, поля, огороды, сады от вредных насекомых, являются украшением природы.
Сегодня во время прогулки мы также покормим наших пернатых друзей.
1. Каких птиц называют зимующими?
2. Каких зимующих птиц вы знаете?
3. Чем они питаются?
4. Почему они прилетают к жилью человека?
5. Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
6. Почему зимующих птиц надо подкармливать?