Акаева Зульфия
Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Какие разные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности
«Какие разные камни»
Акаева З. А.
Образовательная область: Познание.
Раздел: Ознакомление с окружающим
Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности „Какие разные камни“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать радость открытий полученных из опытов. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.
Оборудование : камни разной формы и размеров, картинка «Хозяйка Медной горы», емкость с водой, фартуки,мнемо карточки.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Сюрпризный момент: посылка от Хозяйки Медной горы (показ картинки)
Д/и «Угадай на ощупь»
Предлагает пройти в лабораторию и исследовать камни Проявление интереса к происходящему
На ощупь определяют, что в мешочке камни
Проходят в лабораторию, одевают фартуки
Организационно-поисковый
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Активизирует вопросами:
-Ребята, внимательно осмотрите глазами все камни, какого они цвета?
Опыт № 2. Определение размера.
-Все камни одинакового размера?
- Найдите и покажите мне ваш самый большой камень.
-А теперь найдите самый маленький.
-Сообщает, что для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.
Самомассаж для пальцев рук «Ладошка»
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Активизирует вопросами:
-Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?
Просит детей показать самый гладкий камень. Это галька. Повторите, как он называется?
- Возьмите в руку гальку, какая она на ощупь?
-Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете?
- А теперь найдите шершавый. Какой он на ощупь?
Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
-Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.
-Что интересного вы увидели ребята?
Физкультминутка.
Опыт № 5. Определение веса.
Воспитатель: Возьмите камни в ладошки и определите самый тяжелый и самый легкий камень.
Опыт № 6: Определение температуры.
Предлагает потрогать камень и определить его температуру, а затем подержать его в кулаке и снова определить температуру
Опыт № 7. Плавучесть.
Воспитатель: Возьмите понравившийся вам камень и осторожно опустите в воду Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.) .
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает схему – рисунок № 1, прикрепляет на доске) .
Отвечают на вопросы, рассуждают
Вывод: камни бывают разных размеров. (Воспитатель прикрепляет на доске схему – рисунок № 2)
Выполняют самомассаж
Определяют характер поверхности камня
Вывод: камни имеют разную поверхность : шероховатую, гладкую и т. д.
Рассматривают камни через лупу
Выясняют, что у камней есть мелкие трещинки, впадинки и т. д.
Выполняют движения по тексту
Берут камни в ладошки и определяют
Вывод: камни по весу бывают разные : легкие, тяжелые. (Воспитатель прикрепляет на доске схему – рисунок № 4)
Трогают камень – он холодный, держат в кулачке – стал теплый
Вывод: камни могут нагреваться
Берут камень и опускают его в воду
Вывод: камень тяжелее воды и тонет (предложить детям закрепить на доске следующий символ)
Рефлексивно- корригирующий Благодарит детей за интересные выводы и помощь в проведении экспериментов
Угощает конфетами – камушками Слушают воспитателя, угощаются
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: радость открытий полученных из опытов; умение выражать словами свои тактильные ощущения
Понимают: разнообразие камней, их свойства, особенности
Применяют: : умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; желание интересоваться объектами неживой природы