Ульяна Музыченко
Конспект НОД в старшей группе «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Упражнять в звуковом анализе слов;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
• Развивать фонетический слух и внимание;
• Воспитывать любовь к родному языку;
• Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги;
• Познакомить детей со звуковым анализом слов из четырех звуков. Закрепить знания о гласных, согласных, твердых, мягких звуках;
• Продолжать развивать умение делить слова на слоги.
Мотивация:
Стук в дверь!
Ребята, кто-то стучит в дверь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космические просторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
К нам пришла посылка!
На посылке надпись:
«от жителей другой планеты»
Ребята, а давайте ее откроем и узнаем, что там внутри.
(дети и воспитатель открывают посылку, достают ракету и письмо.
Воспитатель говорит:
-интересно, для чего эта ракета?
Давайте откроем письмо и прочитаем, может оно нам все объяснит.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает детям:
«Дорогие дети старшей группы, пишут вам жители другой планеты. До нас дошли сведения, что вы очень умные и любознательные. И что вы можете справиться с любым заданием. Мы решили сами узнать, правда, это или нет. И поэтому прислали вам в подарок ракету. Но эта ракета не простая. Вместе с ней мы прислали вам задания. И если вы выполните их правильно, то узнаете, с какой планеты она прилетела. На ракете не хватает звезд. Найти эти звезды не сложно, они спрятаны у вас в группе. Отгадайте так же наши загадки и узнаете, где их искать. Но прежде, чем разгадать загадки, вы должны выполнить задания».
Подпись: «жители другой планеты».
Ну что, ребята, интересно вам узнать с какой планеты прилетела эта ракета?
А вот задание № 1:
Доскажи словечко:
1) В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света
А зовут объект (КОМЕТА)
2) Астроном- он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная (ЛУНА)
3) До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это,
Делать быстрая (РАКЕТА)
4) У ракеты есть водитель
Невесомости любитель,
По-английски астронавт,
А по-русски (КОСМОНАВТ)
5) Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
По имени (ГАГАРИН)
6) Планета голубая
Любимая, родная
Она твоя, она моя,
А называется (ЗЕМЛЯ)
7) Есть специальная труба
В ней вся Вселенная видна
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в (ТЕЛЕСКОП).
Какие вы молодцы ребята! Вы справились с первым заданием. За это вам полагается звезда, но чтобы ее найти нам нужно отгадать еще и загадку:
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и он в ответ
Он засмеется тоже.
Это зеркало! Надо искать там где зеркало!
После того как нашли звезду возле зеркала, крепим ее на ракету. Там же возле зеркала лежит следующее задание.
Задание№ 2:
Ваша задача определить количество слогов в словах при помощи хлопков:
• РАКЕТА;
• КОМЕТА;
• ПЛАНЕТА;
• ЗЕМЛЯ;
• ЛУНА;
Вот вы и со 2 заданием справились, давайте отгадаем следующую загадку о том, где искать звезду:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Это, книга! Будем искать звезду там, где лежат у нас книги!
После того как прикрепили звезду №2 на ракету, начинается физминутка:
Один, два, три, четыре, пять
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повесим,
(покачать руками взад, вперед)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Читаем задание№ 3:
Какой звук, гласный или согласный?
Звук «А»;
Почему вы так думаете?
Звук «М»;
Звук «Р»;
Звук «И»;
Звук «Д»;
Звук «У».
Молодцы ребята! Вы еще с одним зданием справились. Но нам нужно отгадать следующую загадку для того, чтобы найти звезду.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит ваш альбом!
Это карандаш! Значит, будем искать звезду, где лежат карандаши!
Находят звезду №3, крепят ее на ракету. Ребята, нам осталось найти последнюю спрятанную букву, будем ее искать? Тогда прочтем следующее задание:
Задание№ 4:
Воспитатель выставляет картинку «ЛУНА».
Ребята, это слово потеряло свои звуки, давайте поможем их найти. Какое это слово? Сколько звуков в слове «ЛУНА»?
Давайте все вместе скажем это слово так, чтобы хорошо услышали в нем первый звук. (Лллуна). Какой первый звук в слове?
Что мешает во рту, когда мы говорим «Л»? (язык, зубы).
Значит, какой звук «Л»? (согласный, твердый).
Какой фишкой обозначаем звук «Л»? (синей).
Скажите слово «ЛУНА» так, чтобы все хорошо услышали в нем второй звук. (Луууна).
Что мешает во рту, когда мы говорим звук «У» (ничего).
Значит, какой это звук? (гласный, потому что голос идет свободно).
Какой фишкой обозначаем звук «У» (Красной).
(аналогично проводится работа с третьим и четвертым звуками).
Какие вы молодцы ребята! Вы и с этим задание справились без труда! Нам с вами осталось отгадать последнюю загадку, для того чтобы найти последнюю букву, и звезда будет на своем месте!
Слушайте внимательно загадку:
Бьют его, а он не плачет
Только выше, выше скачет!
Это мяч! Идем скорее в нас спортивный уголок!
Находим последнюю звезду, крепим ее на свое место и играем в пальчиковую игру:
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибаем пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки над головой)
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
(показывают воображаемый бинокль)
Солнце, планеты, спутники, кометы,
И большую желтую ЛУНУ.
(загибают пальчики обеих рук).
Ребята, так какое же слово у нас получилось? Правильно, «МАРС». Значит эта ракета вместе с письмом прилетела к нам с «МАРСА», а люди, которые там живут, называются «МАРСИАНЕ».
Молодцы ребята!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Рефлексия: предложить детям на выбор карточки двух цветов (красные и зеленые). Зеленая- занятие понравилось, у меня хорошее настроение. Красная- не все понравилось, не совсем справился с заданиями, грустное настроение. Что больше всего вам понравилось на занятии?