Киколенко Галина Георгиевна
Конспект НОД в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизирование полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить отгадывать загадки.
4. Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: 1. Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. 2. Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии. 2. Воспитывать у детей нравственные, коммуникативные качества, желание помогать другим.
Материал и оборудование: конверт, посылка, мяч, карточки с изображением предметов: овощи, фрукты, мебель, посуда; карточки -продолжи ряд (чередование, поднос, плоские и объемные геометрические фигуры, разрезные картинки (фигуры, мольберт, 1 / 2 листа на каждого ребенка с нарисованными фигурами :круг, полукруг, овал; корзина накрытая тканью, магнитофон, МР 3.
Предварительная работа: образовательная деятельность, отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы, дидактические игры «Найди фигуру», «Третий лишний», «Найди такое животное», и т. д., игры с игрушками, и т. д. ; заучивание потешек, пальчиковые игры.
Методические приемы:
Оргмомент - пришло письмо и посылка;
Художественное слово (загадки);
Беседа, вопрос – ответ;
Игры, задания;
Физкультминутка; Практические действия детей;
Продуктивная деятельность;
Подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо и посылку. Интересно от кого?
«Здравствуйте ребята! Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем, мы будем прятаться, а вы нас искать. А еще попробуйте узнать в кого мы превратилась».
Воспитатель: Интересно Ребята, кто это нам предлагает в прятки поиграть?
(Загадки о фигурах : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дети отгадывают
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? круг
2. Меня легко узнаешь ты
У меня всего по три.
Три вершины, 3 угла, 3 стороны
Догадался кто же я? треугольник
3. У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка,
И 4 стороны одинаковой длины,
Вам представиться он рад. А зовут его? квадрат
4. Нет углов, но он не круг
Очень длинный этот друг овал
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похож
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… прямоугольник
Воспитатель: Так это геометрические фигуры спрятались от нас. Ну что пойдем их искать?
Дети: Да
Воспитатель: В коробке есть подсказка – указка. Она укажет, где искать.
Воспитатель достает из коробки мяч Прыгни-прыг
Я мячик Прыгни-прыг
Увлеку игрой вас в миг
Я скачу, скачу, скачу
Остановиться не хочу!
Всех к игре я приглашаю,
Вокруг себя вас ожидаю.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком Прыгни-Прыг
1 задание игра с мячом : Один – много: один карандаш?. много карандашей, яблок, игрушек, капусты, домов, машин, стульев, котят, кастрлюль
• что бывает высокое? • Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое? • Что бывает кислое?
• Что бывает сладкое? • Что бывает красное? (желтое)
Слова противоположности: большой - маленький, высокий – низкий, белое – черное, мокрый – сухой, верх – низ, быстрый – медленный, веселый -грустный, чистый – грязный, длинный – короткий, девочка – мальчик.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Прыгни – прыг дальше путь нам покажи, кого ищем, укажи. (воспитатель катит мяч по дорожке к доске, на которой задание)
2 задание - третий лишний + слова обобщения (форма, цвет,)
На доске по 3 картинки : 1 помидор, огурец, капуста – все это овощи, лишний – помидор – потому что красный или огурец – потому что длинный.
2 яблоко, банан, малина – лишнее малина потому что ягода…
3 стол, шкаф, кастрюля – лишнее кастрюля потому что это посуда (потому что деревянное и т. д. …
4 волк, лиса, заяц – лишний заяц - травоядный (форма ушей….
Воспитатель: молодцы с заданием справились, но геометрических фигур здесь не нашли. Давайте немножко отдохнем.
Воспитатель: Прыгни Прыг зовет нас дальше в путь, покажет где могли спрятаться фигуры.
3 задание - Продолжи ряд (на доске, на магнитах) – предметы: цветок, грибок, шишка и т. д. Какая картинка должна быть следующей? Какая картинка 2 по счету? Какая картинка 1 по счету? (последняя)
Физкультминутка - под музыку «На мотив Крокодила Гены» ("Ты потопай ногами и похлопай руками")
4 задание – Подбери фотографию.
Воспитатель: в корзине лежат предметы надо на ощупь угадать что это. (дети достают и называют цилиндр, куб, конус, кирпич, шар, брусок). Как одним словом можно назвать эти фигуры? (объемные).
Посмотрите что это?
Дети: Фотоаппарат.
Воспитатель: Кто-то сфотографировал эти объемные фигуры и получились вот такие фотографии (раздать детям плоские геометрические фигуры, надо найти какую объемную фигуру сфотографировали. (дети подбирают пару – к объемной фигуре плоскую).
Физкультминутка: игра «Найди свое место»
Воспитатель: Ну вот нашли фигуры, давайте с ними еще поиграем? С закрытыми глазами надо взять с подноса часть любой фигуры. (По музыку дети двигаются по всей группе, с окончанием музыки должны найти свою пару и выложить из частей целую фигуру). Индивидуально воспитатель у детей уточняет какая это фигура.
На фигурах (круг - оранжевый, полукруг -серый, овал -коричневый) написаны загадки.
А помните фигуры то волшебные, они могут превращаться в кого угодно. А в кого узнаем, когда загадки отгадаем.
отгадывают, ребенок находит картинку – отгадку.
Воспитатель: Я умею чисто мыться не водой, а языком.
Дети: Это кот (воспитатель выставляет на мольберт картинку кота, нарисованного с помощью круга).
Воспитатель: Живет в норке. Грызет корки. Маленькие ножки, боится кошки.
Дети: Это мышка.
Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит.
Дети: Медведь
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть листы с нарисованными на них фигурами. Пусть каждый выберет фигуру, которая нравится и нарисует (превратит в) животное – надо дорисовать уши, лапы, хвост и т. д.
Задание - нарисовать животное дорисовав геометрическую
фигуру
Дети садятся за столы и рисуют карандашами животных –под музыку.
Вопросы: Кого ты нарисуешь? Какой формы уши? Что надо дорисовать?т. д.
(в процессе рисования воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, характерные особенности животного)
Итог: Понравилось вам играть в прятки с фигурами? Что больше всего понравилось, что делали? В кого превратили свою фигуру. (рассматривание рисунков – отгадать кто кого нарисовал). Подарим рисунки Прыгни Прыгу.
Воспитатель: Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,все премудрости познать.
Вот такие чудеса получились: в прятки поиграли, фигуры все нашли. Наша игра закончилась.