Наталья Макеева
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами ТРИЗ «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ
Технологии «Снегирь на ветке» в старшей группе
Образовательные области: художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, физическая. Цель: учить детей рисовать снегиря с помощью трафаретов. Задачи:
1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей при помощи трафаретов;
2. Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами ТРИЗ „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности;
4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
5. Использование ТРИЗ технологии (Игра «Хорошо-плохо») 6. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Предварительная работа: рисование птицы гуашью, беседа «зимующие и перелетные птицы», наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихотворения А. Барто «Снегирь». Словарная работа: снегирь, синица, зимующие и перелетные птицы. Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, восковые карандаши, гуашь красного цвета, ватные палочки, картинки с изображением снегирей, плакат «Зимующие птицы».
Ход НОД:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Игра: «Хорошо-плохо» (Зима –это хорошо: праздник, катание на санка,коньках, лыжах, игры в снежки, лепить снеговиков. Зима плохо: холодно, мало гуляем, рано темнеет, сыро) Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Использую слайды зимующих птиц.) Назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь, сова). Я сейчас проверю, как вы запомнили этих птиц. Игра 4-ый лишний. (на слайдах представлены картинки. Например: голубь, ласточка, дятел, ворона. Кто лишний? Ответы: лишняя ласточка, потому что это перелетная птица.)
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.
Физкультминутка «Снегири»
1,2,3, все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.
2. Изображение снегирей
Воспитатель: Рассмотрим, из чего состоит тело птицы. (Рассматривают готовый образец воспитателя) С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.) Я раздам вам трафареты и вы с помощью них нарисуете снегиря. Набросок должен быть еле заметен.
Набросок закончен. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)
После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков:
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание снегирей.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Рисование рябины с помощью ватных палочек. (методом тычка)
3. Рефлексия. Анализ работ. Выставка работ
Воспитатель:
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины)
- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.