Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима!»

Фролова Александра Викторовна
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима!»

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Составила и провела воспитатель: Фролова А. В.

С. Чугуевка 2020 г.

Цель: Повышение качества речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь по теме «Зима»; обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения с заданным словом; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи. Развивающие : - развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Оздоровительная: следить за осанкой детей во время НОД. Задачи образовательных областей в интеграции: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Педагогические методические приё мы: художественное слово, игровой, словесный, практический, наглядно - демонстрационный. Сюрпризный момент. Снежинка - письмо на ковре. Словарная работа: снежинка, красивая, снежный, зимушка. Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением зимнего пейзажа; чтение художественной литературы по теме; дидактическая игра «Когда это бывает?» Планируемые результаты: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе. Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникативные. Оборудование для педагога: письмо от Зимушки – зимы, снежинки с заданиями, картинки - пазлы «Зимние забавы» Оборудование для детей: снежинки - сюрпризы, картинки – пазлы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Зимушка — зима!“» размещена в разделах

Организационный момент. Дети встаю в круг возле доски. «Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: - Ребята, кто знает, какое сейчас время года? Дети: - зима.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: на улице снег, холодно, деревья стоят голые, морозно.

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Какая она?

Дети: - большая, красивая, блестящая, серебристая.

Воспитатель: - Да это же письмо от Зимушки-Зимы! Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте ребята! Пишет вам белая повелительница Зимушка – зима. Хочу проверить ваши знания и приготовила задания. Если вы с ними справитесь, то я вас награжу. Снежинки находятся у вас в группе, будьте внимательны. С уважением Зимушка зима»

Основная часть. Снежинка № 1: «Вопросы о зиме» Воспитатель: Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима? Дети: холодная, снежная, морозная. Воспитатель: Что бывает зимой? Какие природные явления? Дети: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа. Воспитатель: Каким бывает ветер? Дети: сильный, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный. Воспитатель: А что бывает только зимой? Дети: снег. Воспитатель: Какой бывает снег? Дети: лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный. Воспитатель: Молодцы! Справились с первой снежинка, а вот и следующая, а на ней игра. Снежинка № 2: «Скажи наоборот» Воспитатель: я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Зимой ночь длинная, а день (короткий) Снег белый, а асфальт (чёрный) Зимой ветер холодный, а летом (тёплый) Летом дни жаркие, а зимой (холодные) Летом небо светлое, а зимой (темное) Летом день длинный, а зимой (короткий) Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый) Снег мягкий, а лед (твердый) Одни сосульки длинные, а другие — (короткие)

Физкультминутка. «Снежный дом» Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Вышли мы на улицу, (маршируют) Снегу намело! (руки вверх, в стороны) Вот лопаты мы возьмем, Да и снег весь разгребем (Работают лопатами) Протопаем дорожку, К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад) Слепим круглые снежки (лепят снежки) И огромные комки (показывают ком руками). Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома) Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим выполнять задания Зимушки. Следующая снежинка, а на ней задание, нужно договорить слова в предложении, слушаем внимательно.

Снежинка № 3: «Договори словечко». «Снегопад» Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег). С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки). На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок). Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной). Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад). Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки). Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком). Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик). Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Снежинка № 4: «Лишняя картинка» Воспитатель: Вот ещё одна снежинка –

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне, друзья,

Что здесь лишнее убрать? На доске расположены картинки с зимы, весны, осени и лета. Необходимо убрать лишние картинки, и оставить только зимние картинки. - Почему ты убрал эту картинку? - Какое на ней время года? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а у нас есть еще одна снежинка с заданием. Оно проводится за столами, проходим, присаживаемся, выпрямляем спину ровно, ноги вместе, слушаем внимательно задание. У вас на столах лежат конверты, а в них картинки, но Зимушка на них подула и они разлетелись на части, а собрать не смогла. Давайте мы с вами поможем Зимушке и соберем картинки.

Работа за столами с картинками. - Что у вас получилось? - Какое это время года? Молодцы и с этим заданием справились. А теперь давайте встанем и отдохнем немножко. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений по тексту. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. Воспитатель: У нас с вами осталась одна снежинка. А на ней вот какое задание. Вам нужно отгадать загадки, которые приготовила вам Зимушка – зима. Слушайте внимательно и до конца загадки.

Снежинка №5 «Загадки о зиме»

1. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (снежинки)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

4. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Рефлексия. Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями Зимушки - зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Ответы детей. Вот у меня есть сундучок, а в нем что – то лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что там. Ответы детей. Воспитатель: Да, тут записка. Правильно, вы угадали, сейчас я вам прочту что в ней написано. «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня, спасибо вам за это! До свидания! Ваша Зимушка-зимаВоспитатель: Всем спасибо, занятие закончено, вы сегодня были большими молодцами!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима!»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 04:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Александра Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД