Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима!»

Фролова Александра Викторовна
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима!»

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Составила и провела воспитатель: Фролова А. В.

С. Чугуевка 2020 г.

Цель: Повышение качества речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь по теме «Зима»; обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения с заданным словом; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи. Развивающие : - развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Оздоровительная: следить за осанкой детей во время НОД. Задачи образовательных областей в интеграции: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Педагогические методические приё мы: художественное слово, игровой, словесный, практический, наглядно - демонстрационный. Сюрпризный момент. Снежинка - письмо на ковре. Словарная работа: снежинка, красивая, снежный, зимушка. Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением зимнего пейзажа; чтение художественной литературы по теме; дидактическая игра «Когда это бывает?» Планируемые результаты: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе. Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникативные. Оборудование для педагога: письмо от Зимушки – зимы, снежинки с заданиями, картинки - пазлы «Зимние забавы» Оборудование для детей: снежинки - сюрпризы, картинки – пазлы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Зимушка — зима!“» размещена в разделах

Организационный момент. Дети встаю в круг возле доски. «Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: - Ребята, кто знает, какое сейчас время года? Дети: - зима.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: на улице снег, холодно, деревья стоят голые, морозно.

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Какая она?

Дети: - большая, красивая, блестящая, серебристая.

Воспитатель: - Да это же письмо от Зимушки-Зимы! Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте ребята! Пишет вам белая повелительница Зимушка – зима. Хочу проверить ваши знания и приготовила задания. Если вы с ними справитесь, то я вас награжу. Снежинки находятся у вас в группе, будьте внимательны. С уважением Зимушка зима»

Основная часть. Снежинка № 1: «Вопросы о зиме» Воспитатель: Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима? Дети: холодная, снежная, морозная. Воспитатель: Что бывает зимой? Какие природные явления? Дети: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа. Воспитатель: Каким бывает ветер? Дети: сильный, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный. Воспитатель: А что бывает только зимой? Дети: снег. Воспитатель: Какой бывает снег? Дети: лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный. Воспитатель: Молодцы! Справились с первой снежинка, а вот и следующая, а на ней игра. Снежинка № 2: «Скажи наоборот» Воспитатель: я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Зимой ночь длинная, а день (короткий) Снег белый, а асфальт (чёрный) Зимой ветер холодный, а летом (тёплый) Летом дни жаркие, а зимой (холодные) Летом небо светлое, а зимой (темное) Летом день длинный, а зимой (короткий) Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый) Снег мягкий, а лед (твердый) Одни сосульки длинные, а другие — (короткие)

Физкультминутка. «Снежный дом» Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Вышли мы на улицу, (маршируют) Снегу намело! (руки вверх, в стороны) Вот лопаты мы возьмем, Да и снег весь разгребем (Работают лопатами) Протопаем дорожку, К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад) Слепим круглые снежки (лепят снежки) И огромные комки (показывают ком руками). Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома) Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим выполнять задания Зимушки. Следующая снежинка, а на ней задание, нужно договорить слова в предложении, слушаем внимательно.

Снежинка № 3: «Договори словечко». «Снегопад» Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег). С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки). На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок). Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной). Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад). Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки). Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком). Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик). Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Снежинка № 4: «Лишняя картинка» Воспитатель: Вот ещё одна снежинка –

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне, друзья,

Что здесь лишнее убрать? На доске расположены картинки с зимы, весны, осени и лета. Необходимо убрать лишние картинки, и оставить только зимние картинки. - Почему ты убрал эту картинку? - Какое на ней время года? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а у нас есть еще одна снежинка с заданием. Оно проводится за столами, проходим, присаживаемся, выпрямляем спину ровно, ноги вместе, слушаем внимательно задание. У вас на столах лежат конверты, а в них картинки, но Зимушка на них подула и они разлетелись на части, а собрать не смогла. Давайте мы с вами поможем Зимушке и соберем картинки.

Работа за столами с картинками. - Что у вас получилось? - Какое это время года? Молодцы и с этим заданием справились. А теперь давайте встанем и отдохнем немножко. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений по тексту. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. Воспитатель: У нас с вами осталась одна снежинка. А на ней вот какое задание. Вам нужно отгадать загадки, которые приготовила вам Зимушка – зима. Слушайте внимательно и до конца загадки.

Снежинка №5 «Загадки о зиме»

1. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (снежинки)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

4. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Рефлексия. Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями Зимушки - зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Ответы детей. Вот у меня есть сундучок, а в нем что – то лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что там. Ответы детей. Воспитатель: Да, тут записка. Правильно, вы угадали, сейчас я вам прочту что в ней написано. «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня, спасибо вам за это! До свидания! Ваша Зимушка-зимаВоспитатель: Всем спасибо, занятие закончено, вы сегодня были большими молодцами!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима!»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 04:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Александра Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД