Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Необычное в обычном. Живая и неживая природа»

Болотокова Светлана
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Необычное в обычном. Живая и неживая природа»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Прогимназия №1 городского поселения Терек»

Терского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики

Конспект нод в старшей группе

по познавательному развитию

«Необычное в обычном»

(в рамках самообразовательной работы)

Воспитатель : Болотокова С. А.

2023г

Цель: Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Необычное в обычном, Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Обучающие:

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

- выявить и обобщить знания детей о природных и искусственных объектах о живой и не живой природе.

- формировать целостный взгляд на природу о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы, в природе всё взаимосвязано).

- учить решать проблемные задачи, делать выводы.

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

Развивающие :

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

- способствовать развитию познавательных интересов, приобщать к действенному отношению к природе.

- формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

- способствовать формированию экологической культуры.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, ответственность за ее сохранность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, 2 мольберта и набор картинок для игры «Природа не природа», клубок ниток, стаканчик с водой, пустой стаканчик, кусочек мела, схема развития и роста человека, цыплёнка, глобус.

Раздаточный материал: Листочки с заданиями, цветные карандаши, стаканчики с песком, водой, мел. Влажные салфетки, медали.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за объектами «живой» и «неживой» природы, просмотр видеофильма «Живая природа», дид. игры «Кто я?», лексическая игра «Кто это? «Что это?», тактильная игра «Угадайка», беседы познавательно – экологического цикла, изучение «Схемы развития и роста».

Словарная работа: природные объекты, искусственно созданные объекты, все в мире взаимосвязано, кислород, углекислый газ, экологи.

Материалы и оборудование: проектор, музыкальный центр, фотографии природы для проектора, аудиозапись звука ветра, цветок с заданиями, мяч, таблица «живая природа», таблица «неживая природа» со съемными картинками, карточки «признаки живой природы», наборное полотно, картинки живой и неживой природы, два комнатных растения для эксперимента, знаки для проектора «охраняй природу», медали «юные экологи», яблоки в корзине.

Ход нод:

Дети входят в группу под музыку. Строятся в круг.

Воспитатель:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Воспитатель: – Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте им подарим наши улыбки, чти бы создать хорошее настроение.

Круг радости «Добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастье и добром!

Воспитатель: – : –Ребята вы любите путешествовать?

А на чем можно отправится в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: на воздушном шаре? А как мы это сделаем? Ведь у него нет ни мотора ни колес…

Ответы.

Правильно. Мы проверим хорошо ли он наполнен воздухом.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Воспитатель :Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие на воздушном шаре.

Дети садятся в воздушный шар.

Правила безопасности

Показ слайдов. Презентация «Природа»

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (Природа)

Вот мы и прибыли на место. Выходят на поляну

- Кто догадался, о чём будем говорить? природе)

Воспитатель: – Ребята, сегодня, я предлагаю вам стать юными экологами. А кто такой эколог?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно. Это люди, которые любят природу и всегда заботятся о ней. Юные экологи должны много знать о природе. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.

Дети:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Воспитатель - Дети, а что такое природа?

(Дети высказывают предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: Природа это : солнце, вода, воздух, небо, звезды животные, насекомые, растения и человек, облака, радуга, дождь…. Природа бывает живая и неживая.

Беседа – рассуждение

Воспитатель: правильно Всё что мы видим и наблюдаем - это природа.

Она существует без помощи человека.

А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: Правильно это искусственно созданные предметы.

А где люди берут материал, чтобы сделать эти предметы?

Дети: Из природы.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Человек пользуется природными объектами, чтобы создавать искусственные объекты для своего удобства.

Воспитатель: Да, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею.

Воспитатель: – А сейчас, закройте глаза и внимательно послушайте! Что вы слышите?

(Звучит аудиозапись звука ветра. Ответы детей.)

Воспитатель: – Молодцы! Правильно – это звук ветра. А можно ли ветер считать частью природы?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Смотрите, ветер нам принес этот замечательный цветок. Какой он красивый. Как вы думаете, если я посажу этот цветок в землю, будет ли он расти?

Почему?

(Ответы детей)

Этот цветок сделан руками человека, а такие предметы не относятся к природе.

Воспитатель: – Цветок, который нам принес ветер, не простой. Каждый лепесток с заданием

Вы готовы дети? (Ответы детей)

Отрываю первый лепесток.

Презентация

Воспитатель: – «Лепесток» предлагает сыграть в игру

Игра «Классификация. Назови одним словом.»

Насекомые (комар, муха, муравей)

Домашние животные (кошка, собака, лошадь)

Перелетные птицы (журавль, ласточка, грач)

Морские обитатели (дельфин, кит, рыбы)

Деревья (клен, рябина, береза…

ост на растении

Воспитатель: С первым заданием справились

Отрываю следующий лепесток.)

Воспитатель:. Какое же задание приготовил второй лепесток?

2 Беседа – рассуждение «Признаки живой и неживой природы»

Два плаката

Воспитатель:

– Дети, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)

– Правильно, все живое двигается.

- Дети, как вы думаете, а растения могут двигаться?

(Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы).

На магнитной доске появляется карточка –

1 схема: первый признак живой природы – движение.

Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает поиграть

Игра «Кто как передвигается?»

Человек идёт, бежит.

Птица … (летает)

Рыба (плавает).

Белка …. (прыгает).

Лягушка…. (скачет).

Улитка (ползает)

Утка…. (плывёт)

Заяц …. (скачет)

Черепаха…. (ползает)

Комар ….(летает)

Змея …. (ползёт)

Воспитатель– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)

– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечка – растение, из ребенка – взрослый человек.

На доске появляется карточка –

2 схема: второй признак жизни – рост.

(воспитатель предлагает поиграть)

Игра «Кто кем был?» с карточками

Заяц – …зайчонком,

Птица – …. цыпленок,

Лошадь - …жеребёнком

Рыба –…. икринкой

Лягушка – головастиком

Бабочка – гусеницей

Взрослый – ребёнком

Воспитатель – А что нужно обязательно живому организму для роста и развития? (Питание=еда=вода=воздух=тепло)

– Питаются и растения, и животные, и человек.

На доске появляется карточка –

3 схема: третий признак жизни – питание

Воспитатель – А что будет, если лишить все живое питания?

(Оно погибнет)

На доске появляется карточка

4 – схема – гибель)

Воспитатель Некоторые растения погибают при наступлении зимы.

Со временем умирают не только растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают.

Воспитатель – Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле? (Растения, животные и люди рождаются)

– На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.

– Поэтому пятый признак жизни – размножение, у взрослых появляются малыши. (На доске появляется карточка

5 – схема: 5 признак жизни – размножение)

Воспитатель – Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили?

(Движение, рост, питание, размножение).

Я предлагаю нам с вами заполнить таблицу «Живая природа» и выбрать те объекты природы, которые могут двигаться, расти, питаться, размножаться).

Индивидуальные вопросы к детям об их выборе

Почему все эти объекты мы называем живой природой?

(Ответы детей)

Пример. Посмотрите на эти две звезды: морская и космическая.

Какая из звезд дышит?

Дети: Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Воспитатель: Какая из звезд растет?

Дети: Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается?

Дети: Питается морская звезда, космическая не питается.

Воспитатель: Какая из звезд дает потомство?

Дети: Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Морская звезда относится к живой природе, так как она передвигается, дышит, растет, питается, дает потомство.

Воспитатель Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Объекты неживой природы таких признаков не имеют, и мы это сейчас проверим

Физминутка Детям можно

Приглашаю вас в лабораторию

Опыт 1 с водой и песком, мелом

- Дети, что находится в стаканчиках? (вода и песок)

- Перелейте часть воды в другой стакан. Что произошло с водой? Вода перестала быть водой? (Вода осталась водой).

- А теперь пересыпьте песок из стакана на тарелку. Что произошло с песком, он изменился? (Песок остался песком)

Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом?

Он перестал быть мелом или нет?

- Что произойдёт с цветком, деревом, кошкой, если разделить их на части? (Они погибнут).

- Почему? (они живые)

- Почему не погибли песок и вода? (вода и песок относятся к неживой природе) Презентация

Воспитатель: – Отрываю третий лепесток,

Задание «Что относится к неживой природе

Я предлагаю нам с вами заполнить таблицу «Неживая природа» и выбрать те объекты природы, которые не могут: дышать, питаться, размножаться, расти, двигаться, умирать.

Индивидуальные вопросы к детям об их выборе

Воспитатель: – Правильно, неживая природа не может : дышать, питаться, размножаться, расти, двигаться, умирать.

Воспитатель: –

Вывод: Мы с вами заполнили таблицу «неживая природа» и можем сказать, что такие объекты как: солнце, воздух, звезды, вода, песок, камни – относятся к неживой природе—

Воспитатель: – Молодцы, вы отлично справились с третьим заданием!

«Карточки»

Задание на закрепление- дети выполняют самостоятельно

Воспитатель: Возьмите листочки с заданием рассмотрите их внимательно.

Отметьте зеленым квадратиком живую природу, а красным - неживую природу.

(Проверка задания)

Воспитатель: А мы с вами к какой природе относимся?

Дети: Человек дышит, питается, растёт, двигается и даёт потомство - живая природа.

Отрываем четвертый лепесток.

«Взаимосвязь живой и неживой природы А в этом мы можем с вами разобраться с помощью этих таблиц.

На первой таблице мир живой природы

Дети перечисляют

На второй таблице мир неживой природы

Дети перечисляют

Воспитатель: – Сейчас я буду убирать одну из картинок неживой природы, а вы должны рассказать, что произойдет с оставшимися объектами живой природы?

(Убираю картинку «воздух».)

-Что может случится?

Ответы детей

Воспитатель: – Предлагаю провести небольшой эксперимент.

Опыт 2

Дети, давайте закроем нос пальцами и попробуем не дышать. Сколько мы можем обойтись без воздуха?

Дети (После небольшой задержки дыхания, выясняем, что без воздуха мы не можем долго обходиться.)

Вывод – Всем людям и всем живым существам – птицам, животным рыбам, человеку, нужен воздух, чтобы дышать. Без воздуха, живые существа погибнут.

Воспитатель: – Убираем следующую карточку «вода». Давайте подумаем, что станет с живыми существами без воды?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Всему живому – нужна вода: птицам, животным, растениям, насекомым и человеку. Где в природе мы можем встретить воду? (Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, в реке, в море, в озере. Там живут рыбы, для которых водя является не пищей, а домом. А откуда берут воду деревья, цветы, трава? (Ответы детей)

Воспитатель: – Дождь питает растения, деревья, траву, овощи. А откуда берет воду человек? (Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, из водопроводного крана.

Вывод : мы можем утверждать, что без воды все живые объекты погибнут. (Убираю следующую карточку – солнце.)

Воспитатель: – Давайте подумаем, что будет с живыми существами без солнца. Что дает нам солнце? (Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, свет и тепло. Что станет с растениями без света и тепла? Что станет с животными? Что станет с человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, без света и тепла, живое не будет расти и развиваться, оно будет замерзать и постепенно погибать.

Опыт 3 Мы с вами проводили эксперимент, как свет и вода влияют на рост и развитие растения. Мы взяли зерна пшеницы, разделили их пополам. Одну тарелку поставили в шкафчик и не ухаживали за ним, а другой накрыли влажной салфеткой поставили в светлое место и поливали его. Прошло 10 дней, давайте посмотрим, что произошло с растением в темном шкафчике. (Достаю из шкафа.) Что мы видим, какие изменения произошли с зернами? (Ответы детей). от недостатка воды зерна высохли.

Теперь посмотрим зерна пшеницы, за которым мы ухаживали. Как оно выглядит по сравнению с зернышками из шкафчика?

(Ответы детей) зерна пшеницы набухли и проросли.

Их можно уже посадить в землю и их них вырастит пшеница с колосьями.

Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вывод: что без неживой природы, не может существовать живая природа. Всё живое нуждается в уходе и заботе.

Игра «Удивительная паутинка»

Дети встают в круг. Передавая друг другу клубок ниток, устанавливают связи между объектами живой и неживой природы. Воспитатель начинает игру:

Я - ветер, я могу опылять цветы.

Протягивает ниточку ребенку, у которого нагрудный знак с изображением цветка.

Я - цветок, я расту под лучами теплого солнца.

Я - солнце, без меня не смогут жить животные

Я - животное, я не могу жить без воды.

Я - вода, человек без меня погибнет.

Я - человек, для жизни мне нужен воздух, солнце, вода, растения, животные.

Воспитатель: Вот видите, ребята мы в игре убедились, что живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, так как всё в мире взаимосвязано.

Воспитатель: – Отрываем пятый лепесток

Вы теперь эколята-дошколята и должны беречь природу и знать правила поведения в природе.

Презентация

Знаки «Береги природу».

Презентация «Звездное небо»

Я приготовила для вас интересное задание.

Мы уже знаем, что небо, звезды, луна, солнце тоже относятся к природе. на ночном небосводе можно увидеть множество звездных групп, которые называются созвездиями. В дальнейшем мы продолжим знакомство с ними.

Вам надо соединить в правильном порядке числа от 1 до 8. посмотрим, что получится

Игра «Собери созвездие»

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Рефлексия

- Дети, вы были любознательными, отвечали на вопросы. Если вам было интересно, вы узнали что – то новое и справились со всеми заданиями, выберите красное сердечко а если кому – то было трудно справиться с заданиями, скучно и неинтересно – зеленое.

Воспитатель:

– О чем мы говорили на занятии? (Ответы детей)

– Что вы узнали нового на занятии? (Ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Теперь вы многое знаете о природе и заслужили медали «юные экологи».

Медали для детей.

Воспитатель: – Любите природу, охраняйте, а она вам подарит свою красоту, свое тепло.

Садимся в воздушный шар и летим домой.

Самоанализ открытого занятия

Тема

«Необычное в обычном»

Цель: Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников

Задачи:

Обучающие:

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

- выявить и обобщить знания детей о природных и искусственных объектах о живой и не живой природе.

- формировать целостный взгляд на природу о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы, в природе всё взаимосвязано).

- учить решать проблемные задачи, делать выводы.

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

Развивающие :

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

- способствовать развитию познавательных интересов, приобщать к действенному отношению к природе.

- формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

- Способствовать формированию экологической культуры.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, ответственность за ее сохранность.

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, 2 мольберта и набор картинок для игры «Природа не природа», клубок ниток, стаканчик с водой, пустой стаканчик, кусочек мела,, музыкальная физминутка, схема развития и роста человека, цыплёнка, глобус.

Раздаточный материал: Листочки с заданиями, цветные карандаши, стаканчики с землёй стаканчики с водой, песок, влажные салфетки, медали.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за объектами «живой» и «неживой» природы, просмотр видеофильма «Живая природа», дид. игры «Кто я?», лексическая игра «Кто это? «Что это?», беседы познавательно – экологического цикла, изучение «Схемы развития и роста».

Словарная работа: природные объекты, искусственно созданные объекты, все в мире взаимосвязано, кислород, углекислый газ, экологи.

Санитарно – гигиеническое состояние группы соответствовало нормам СанПин. Были созданы условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятия с учетом возрастных особенностей.

Образовательная область: познавательное развитие.

Для достижения поставленных целей и задач были учтены:

Забота о психологическом здоровье, эмоциональном благополучии детей.

Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Разнообразие видов детской деятельности.

Практический опыт детей и их знания.

Развитие воспитанников соответствует возрастным нормам в силу индивидуальных особенностей. В группе присутствовала доброжелательная атмосфера. Дети очень любознательны, отзывчивы.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного — рефлексия.

Организационная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, настрой на доброжелательное общение и эмоциональное благополучие во время НОД, стимулирование интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

Это решалось через такие организационные формы совместной деятельности:

Ритуал утреннего приветствия «Здравствуй»

Подарок гостям - «Добрая Улыбка»

Художественное слово – чтение стихотворения о природе.

Просмотр видео презентации – фотографии о природе.

Мотивация - предложение стать «Эколятами – юными знатоками и защитниками природы».

Настрой на игровую ситуацию.

Основная часть НОД направлена на выполнение поставленных образовательных задач. Занятие спланировано в виде игры-путешествия.

При выборе заданий опиралась на имеющийся опыт детей, их потенциальные возможности, которые были ориентированы на выполнение заданий. Таким образом, все задания были тщательно продуманы и имели логичную направленность, исходя из темы и задач, поставленных в начале НОД.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

- групповая;

- командная;

- индивидуальная;

- работа у экрана;

- практическая работа;

- опытно – экспериментальная деятельность.

Все задачи реализовывались через сочетание методов и приё мов:

игровой: игровая мотивация, командная игра «Природа и не природа», игра с клубочком «Удивительная паутинка».

наглядный: презентация «Живая и неживая природа», набор карточек «Природа не природа», схема развития и роста живой природы.

словесный: вопросы, сообщения, выводы.

практический: задания на листочках, опытно - экспериментальная деятельность с водой, мелом, песком.

Опыт с прорастанием семян пшеницы

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В рефлексивно - итоговой части НОД подвела итог деятельности, с помощью оценки и самооценки деятельности детей. Дети делились впечатлениями о занятии. После подведения итогов дети были награждены медалями «Эколята – юные знатоки и защитники природы»

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста, рассчитано на 25 минут. Каждая часть занятия соответствует временному промежутку:

- Организационная часть - 3мин.

- Основная часть - 20 мин.

- Рефлексивно - итоговая часть - 2 мин.

Каждая часть НОД направлена на решение конкретных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов для взаимного сотрудничества воспитателя и детей. Все три этапа логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Виды деятельности сменяли друг друга. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

Большое внимание было уделено здоровьясбережению детей. Для снятия психического и физического перенапряжения использовала: музыкальную физминутку, игра в команде, работа сидя за столом, у экрана, игра с клубочком, опыты в лаборатории. Что позволило избежать утомляемости воспитанников, сохранению эмоционального благополучия детей.

Занятие было построено в виде игры в ходе, которого применялись разнообразные формы организации детей. Проводилась работа не только со всей подгруппой, но также использовался индивидуально-дифференцированный подход, в процессе которого можно было видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Воспитанники показали хорошие знания в области «познавательного развития» по теме «Живая и не живая природа» : сформированы знания о природных и искусственных объектах о живой и не живой природе, целостный взгляд на природу о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы, в природе всё взаимосвязано, умеют решать проблемные задачи, делать выводы, прослеживать причинно – следственные связи, проявляют интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Необычное в обычном. Живая и неживая природа»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 21:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Необычное в обычном. Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Болотокова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД