Юлия Ромах
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: формирование познавательных действий, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы; расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Удивительный магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
-развивать мыслительные операции, умение делать выводы, способность детей вести целенаправленную деятельность - отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту).
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: магнит, скрепки, горох, мяч, железная ложка, деревянная ложка, пластмассовая ложка, скрепки, железная линейка, пластмассовая линейка, деревянная линейка, стакан воды, ключ, схема.
Ход
Воспитатель. – Всем вам известна сказка о Золушке. Там злая мачеха заставляла выполнять ее различную работу, в том числе перебирать крупы, горох, в которых оказались скрепки, булавки. Как вы думаете, как можно было бы помочь Золушке?
Предположения детей. Воспитатель подводит к мысли о том, что можно было бы использовать для этих целей магнит.
Воспитатель показывает магнит.
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
Воспитатель. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
Воспитатель. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.
«Важное дело - эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент».
Воспитатель. - У вас на столах, в подносах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
Воспитатель. У вас на столах лежит листок с изображением различных предметов вокруг магнита. Вы должны провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. (Один ребёнок работает у доски) Проверка.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру "Притянет - не притянет". (Мяч - это магнит, дети - предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит книга и кидает мяч ребёнку. Ребёнок не должен ловить (не притягивается магнитом) ножницы - ребёнок ловит и т. д.).
Воспитатель. – Как вы знаете, Буратино потерял свой ключик, и он упал в стакан с водой. Как помочь Буратино достать ключик, не замочив рук?
Предположения детей.
Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через воду. Перед вами стоят стаканы с водой, вместо ключика там скрепка. Попробуйте взять магнит и достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита.
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воду.
Воспитатель. - А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебная дорога». У вас у всех лежат карточки с дорожкой. Попробуем по этой дорогой провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
Воспитатель. - Что происходит с монеткой? (Двигается)
Воспитатель. - Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
Воспитатель. А знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?
Воспитатель. - Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
Итог занятия.
Воспитатель. - С чем мы сегодня познакомились?Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)
Воспитатель. Рефлексия- Что вам понравилось больше всего? Что удивило?