Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный магнит»

Юлия Ромах
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: формирование познавательных действий, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы; расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Удивительный магнит“» размещена в разделах

-развивать мыслительные операции, умение делать выводы, способность детей вести целенаправленную деятельность - отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту).

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: магнит, скрепки, горох, мяч, железная ложка, деревянная ложка, пластмассовая ложка, скрепки, железная линейка, пластмассовая линейка, деревянная линейка, стакан воды, ключ, схема.

Ход

Воспитатель. – Всем вам известна сказка о Золушке. Там злая мачеха заставляла выполнять ее различную работу, в том числе перебирать крупы, горох, в которых оказались скрепки, булавки. Как вы думаете, как можно было бы помочь Золушке?

Предположения детей. Воспитатель подводит к мысли о том, что можно было бы использовать для этих целей магнит.

Воспитатель показывает магнит.

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

Воспитатель. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Воспитатель. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

«Важное дело - эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент».

Воспитатель. - У вас на столах, в подносах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

Воспитатель. У вас на столах лежит листок с изображением различных предметов вокруг магнита. Вы должны провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. (Один ребёнок работает у доски) Проверка.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру "Притянет - не притянет". (Мяч - это магнит, дети - предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит книга и кидает мяч ребёнку. Ребёнок не должен ловить (не притягивается магнитом) ножницы - ребёнок ловит и т. д.).

Воспитатель. – Как вы знаете, Буратино потерял свой ключик, и он упал в стакан с водой. Как помочь Буратино достать ключик, не замочив рук?

Предположения детей.

Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через воду. Перед вами стоят стаканы с водой, вместо ключика там скрепка. Попробуйте взять магнит и достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита.

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воду.

Воспитатель. - А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебная дорога». У вас у всех лежат карточки с дорожкой. Попробуем по этой дорогой провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель. - Что происходит с монеткой? (Двигается)

Воспитатель. - Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Воспитатель. А знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

Воспитатель. - Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Итог занятия.

Воспитатель. - С чем мы сегодня познакомились?Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)

Воспитатель. Рефлексия- Что вам понравилось больше всего? Что удивило?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный магнит»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 12:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ромах (УИ 1638449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД