Марита Коротыч
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка, чёрная головка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в группе раннего возраста
"Божья коровка, чёрная головка"
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, не нанося ей вред.
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный) .
Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы:
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, появление жучков в траве, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Дети: Это божья коровка.
Воспитатель: Да мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети: Нужно оберегать божьих коровок.
Воспитатель читает песенку-закличку:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Божья коровка летела, летела и к нам прилетела (показывает детям игрушку). Спинка у неё красная, а пятнышки на ней и головка-чёрные. Погладьте, божью коровку (подносит игрушку к детям, чтобы каждый мог руками её потрогать и увидеть, какие у неё лапки, усики).
Воспитатель: Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками.
Воспитатель: Дети,а где живёт божья коровка?
Дети: Она живет в траве.
Воспитатель: Правильно, дети божья коровка живёт в зелёной травке, любит греться на солнышке, она может перелетать с одной травки на другую. У вас уже нарисована травка, и божьей коровке понравится в ней жить. Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх)
и грибы. (приседаем)
Устали ноги от ходьбы! (наклоны)
И кушать мы давно хотим. (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» нас свои места)
Воспитатель объясняет, что вначале красной краской надо нарисовать жучка (показывает, а потом рисуем черной краской - головку, пятнышки на спинке, лапки. В процессе рисования воспитатель обращает внимание на расположение жучков: они могут "прятаться в травке, бежать по земле, сидеть на травинках. "
Воспитатель: Как много прилетело божьих коровок, потому что им очень понравилась травушка - муравушка, которую ребята нарисовали. Давайте все вместе посмотрим рисунки.
Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. Молодцы!