татьяна трохачева
Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания, расплющивания,
продолжать формировать умение создавать композицию на основе зеленого листочка, развивать координацию движений рук, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Планируемые задачи: поддерживает беседу, знает насекомых, активен при создании индивидуальной композиции, эмоционально отзывается при разгадывании загадок и прослушивании стихотворения (радость, интерес, с интересом участвует в подвижных играх.
Материал: картинки с изображением насекомых, пластилин черного, красного и зеленого цвета, стеки.
Словарная работа: насекомое, божья коровка, «Молочко».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке.
НОД:
Введение в игровую ситуацию.
Сегодня мы поговорим о насекомых. Отгадайте:
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2) Я трудилась круглый год.
Будет вам душистый мед. (Пчела)
3) Очень сильные,
Очень смелые,
Самые сильные
И умелые. (Муравьи)
4) Я – зеленые конек,
Скачу вдоль и поперек!
Я скачу, как лечу,
А еще я стрекочу. (Кузнечик)
5) Осенью в щель забьется,
А весной проснется.
Вокруг носа вьется.
А в руки не дается. (Комар)
6) Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Дети называют насекомых на картинках.
6) Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока?
-Правильно, божья коровка. Она не боится никого, потому что у неё есть хитрая защита. Птицы не едят её, потому что у неё выделяется едкая и противная жидкость. А ещё она может притвориться мёртвой. Божья коровка очень полезное насекомое: она уничтожает тлю и других вредителей на растениях. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим божью коровку.
Показ способов работы.
Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – и присоединить его к телу. Скатать маленькие черные шарики, сплющить их: это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зеленого пластилина и посадить на него божью коровку.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь детям.
Физкультминутка.
- Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики
- Подул теплый ветерок. Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)
- Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в мальчиков и девочек превратились.
Рефлексия.
Молодцы! Выставка детских работ.
-Кого мы сегодня лепили?
-Что вызвало затруднения?
Чтение стихотворения «Божья коровка»
У божьей коровки не видно головки.
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
Её не ловите, пожалуйста, дети!
Милее она всех букашек на свете.
Пусть радует нас на зелёном листочке,
В оранжевом, в чёрную точку, платочке. (Л. Терещенко)