Нина Бабанакова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
форма проведения онлайн + офлайн
Цель: – познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы.
Задачи:
1. Учить узнавать свойства воды с помощью проведения опыта.
2. Развивать у детей познавательный интерес через проведение опытов с водой.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Ход:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель: Дорогой друг! Сегодня с ребятами на занятии мы будем играть в исследователей, приглашаем тебя с нами! (Обращение к ребенку, работающему онлайн)
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам с вами узнать, что мы сегодня будем делать на занятии посмотрите пожалуйста на столе у вас стоят две баночки. (На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? (Ответы детей)
Воспитатель: а ты дорогой друг тоже догадался? (Обращение к ребенку, работающему онлайн)
Правильно ребята сегодня с вами мы превратимся в исследователей и узнаем все о воде. Для этого нам нужно будет провести несколько опытов. А где исследователи проводят опыты? Верно, в лаборатории. А, для того чтоб работать в лаборатории нам нужно надеть не промокающие фартуки. Вы готовы?
Дорогой друг работай с нами! (Обращение к ребенку, работающему онлайн)
И так, если мы все готовы отправляемся в лабораторию, но сначала вспомним правила поведения в лаборатории.
1. Быть аккуратными.
2. Вести себя тихо.
3. Осторожно обращаться с посудой для опытов.
4. Давать возможность высказываться товарищам.
5. Внимательно следить за результатами опыта.
(На подготовленных столах стоят приборы для экспериментирования, после каждого опыта на доске крепится картинка – вывод, которая поможет ребятам в конце занятия рассказать о каждом свойстве воды.)
Опыт №1 Вода не имеет запаха и вкуса.
Ребята посмотрите на стакан с водой какого она цвета? Понюхайте, чем она пахнет?
Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.
Опыт№2 Вода текучая, как и все жидкости.
Ребята заполните пожалуйста стеклянную банку водой. Для этого вы можете взять любую емкость какая вам понравится емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает вода? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?
Вывод: Вода текучая поэтому на земле есть реки, ручьи и водопады, а в наш дом она может поступать по водопроводу.
Опыт№3 Вода бесцветная и прозрачная.
И так, банка заполнена водой, давайте поиграем в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
Вывод: Вода прозрачная и мы хорошо видим обитателей водоёма или аквариума.
Опыт№4 При комнатной температуре вода жидкая. Она принимает форму сосуда, в котором находится.
Перед детьми таз с водой и различные сосуды. Ребята, вы, когда ни будь купались? А, не задумывались ли вы над тем какой формы вода? Как нам это проверить? Какой формы эти сосуды? (Дети наливают воду в разные сосуды по два ковшика воды и определяют одинаковое ли количество воды в разных сосудах, рассматривают какой формы вода в разных сосудах). Чем удобнее наливать в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку). Ребята, обратите внимание оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.
Вывод: Вода меняет форму потому что она жидкость.
Воспитатель: Дорогой, друг наши исследователи немного устали, вставай и разомнись с нами. (обращение к ребенку, занимающемуся онлайн)
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз – туда, раз – сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два – Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Продолжаем наше исследование!
Опыт№5 Вода растворяет многие вещества.
Если в воду насыпать соль и перемешать, то соль как бы пропадает. Вода остаётся прозрачной, но становится солёной. Это происходит потому, что частицы соли перемешиваются с частицами воды. Растворяются в воде и другие вещества: сахар, уксус, спирт. Но известно много веществ, которые в воде не растворяются. Если смешать с водой песок, то вода станет мутной, а песок через некоторое время осядет на дне сосуда. Не растворяется в воде мел и некоторые жидкости, например, растительное масло и бензин.
Вывод: Вода может растворять многие вещества.
Опыт№6 Воду можно очищать.
Посмотрите после того как мы с вами смешали воду с песком вода стала грязной, как вы считаете можно ли ее очистить? Для этого на чистый стакан положим марлю и сольем грязную воду в чистый стакан. Что произошло? Песок остался на марле. А вода очистилась.
Вывод: Для очистки воды от примесей твёрдых веществ используется фильтрование. Мутную воду пропускают через фильтр (специальную бумагу или ткань). На фильтре оседают твёрдые частицы, а вода становится чистой.
Опыт№7 При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
Перед вами — миска с водой.
Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассмотрите кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? (Дети пробуют это сделать.) Посмотрите, что стало со льдом, когда вы подержали его в руке? Верно, он начал таять, почему? (в лаборатории тепло и руки тоже теплые.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед? Это говорит о том, что при охлаждении вода сжимается и становится твердой, а при нагревании расширяется и становится жидкой.
Вывод: При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воспитатель: И так, дорогой друг наши исследователи готовы рассказать тебе о своих выводах и поделится знаниями. Ребята рассказывают, что узнали ребенку. Дорогой друг все что ты видел в нашей лаборатории ты можешь повторить дома! Только обязательно попроси помощи у взрослых. (обращение к ребенку, занимающемуся онлайн)
Воспитатель: Давайте каждый поделится своими впечатлениями, кому какой опыт больше всего понравился? Какой был самый лёгкий? Какой самый трудный? (ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я вам предлагаю сесть вокруг на стульчики, насладиться приятной музыкой природы и пейзажем. Посмотрите, как течёт чистая речка, какие рыбки в ней плавают, какие растения там растут, и им всем нужна чистая вода для жизни. Ребята вы молодцы! А, нам пора возвращаться.
Дорогой друг, до скорых встреч! (обращение к ребенку, занимающемуся онлайн)