Жанна Кучерова
«Школа пожарных». Конспект НОД в старшей группе по ОО «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний правил пожарной безопасности, познакомить,как быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.
Интеграция областей:
О. О. Социализация: воспитывать чувство ответственности, уважительное отношение к окружающим;
О. О. Коммуникация: расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, развивать диалогическую речь (добиваться полных ответов на вопросы);
О. О. Познание: формировать представление детей о профессии пожарного;
Публикация «„Школа пожарных“, Конспект НОД в старшей группе по ОО „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
О. О. Физическая культура: упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке; в прыжках из обруча в обруч, совершенствовать двигательные навыки при подлезание под дугу боком, развивать координацию движений, ловкость;
О. О. Музыка: формировать благоприятный музыкальный фон;
О. О. Чтение художественной литературы: приобщать к виду искусства – чтение стихотворений;
Материалы: книга «Кошкин дом» С. Маршак, огнетушитель, иллюстрации по пожарной безопасности, каска, молоток, 2 скамьи, дуги, обручи, фломастеры, медали.
Сюрпризный момент.
Звучит звук сирены пожарной машины
«Тили – тили – тили – бом! Загорелся Кошкин дом.»
Это стихи из известной сказки. Что же случилось с домом кошки? Отчего возник пожар? Кто помогал кошке тушить пожар?
Сегодня у нас в гостях представитель Росподнадзора. Он будет смотреть, как вы знаете правила пожарной безопасности и затем подарит вам подарки.
Беседа о профессии пожарного
Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии «Пожар»
- От чего возникают пожары? (рассматривание плаката)
- Есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны.
- Как же называются люди этой профессии?
- В чем состоит работа пожарных?
- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Какую?
- Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар? (показ машины)
- Для чего на машине специальные мигалки и сирены? (звук сирены пожарной машины)
Чтение стихотворения ребёнком «Мы пожарные».
На машине яркой – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет
Вой пронзительной сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенным бороться будем
Мы и днем и ночь!
- Чем же тушат пожарные пламя?
- Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами
- А еще пожар тушат специальной пеной, содержащей где?
Показать детям дымоуловитель, объяснить для чего он нужен в каждой группе.
Игра с шаром
- Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …
1, 2, 3, 4. У кого пожар в …
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…
Стол и шкаф горели разом. Кто сушил белье над…
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …
Кто в огонь бросал при этом незнакомые …
Помни каждый гражданин: это номер …
Дым увидел – не зевай. И пожарных …
Игра «Сигнал тревоги
В случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону 01 и попросить о помощи. Посмотрите у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Предложим пожарнику – нашему гостю быть дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого будет пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части.
Задание детям:
• Набери 01;
• Услышав ответ, назови свое имя, фамилию;
• Сообщи, что случилось;
• Скажи свой адрес, номер дома, квартиры;
• Не клади трубку до тех пор, пока об этом тебя не попросят.
- ребята, позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше?
Игра «Мы – помощники пожарных»
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Я вам предлагаю проявить эти качества в игре – эстафете. Деление на 2 команды. Задание для игры:
А) ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды);
Б) прыжки из обруча в обруч;
В) подлезание под дугу боком;
- наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
Медальная памятка «Юный пожарник»
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки «Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишите номер пожарной части, какой это номер?
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности
Итог
Давайте, вместе с вами закрепим все те правила, которые помогут нам предотвратить пожары.
Вручение подарков.