Москалева Оксана
Конспект НОД по аппликации «Земля — наш общий дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности (аппликация) «Земля – наш общий дом!»
Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;
- продолжать закреплять умения работы с бумагой и ножницами;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Земля — наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
2. Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;
- воспитывать желание сохранять планету чистой;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;
- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- развивать эстетическое восприятие окружающего;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: Игрушки домашних животных, иллюстрации диких и домашних животных, аудиозапись (пение птиц, шум воды, цветная бумага желтого и оранжевого цвета, желтый картон, простой карандаш, ножницы, клей, кисть для клея, фломастер красного цвета.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я хочу вам прочесть небольшое стихотворение о нашей планете Земля, послушайте, пожалуйста!
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля –
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!
2. Основная часть.
2.1. Реализация мотива
Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля. Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений. Но наша жизнь невозможна без солнечного света.
Послушайте, пожалуйста, сказку.
«Как Солнышко заболело»
Высоко на Небе, куда и рукой не достать, и птице не долететь, жило в великолепном золотом дворце Солнце. Оно было таким огромным, что могло своим теплом обогревать всю Землю. Телом оно походило на Колобок — такое же круглое, поэтому могло катиться по небу с Востока на Запад.
Солнце видело абсолютно все, что происходило днем на Земле. Однако посплетничать об этом ни с кем не могло, потому что никто не смел приблизиться к нему из-за страха сгореть. Такое оно было огненное. А кричать издали неудобно. Да и Ветер все время мешал своим шуршанием. Грустно и скучно, когда никому ничего нельзя сказать, поделиться своими мыслями, впечатлениями. Но что поделаешь, короли часто бывают одинокими. А Солнце на небе было настоящим королем! Если бы его величество однажды погасло, перестало светить и греть, то все живое на Земле погибло бы.
Характер у Солнца был и мужской и женский, потому что имя «Солнце» среднего рода — оно.
Когда оно было добрым и нежным, все живое на Земле радовалось, ликовало, росло, благоухало, нежилось под ласковыми лучами. Когда же Солнце сердилось, злилось, на земле выгорала вся растительность, высыхали реки и озера, мелели даже моря, земля становилась похожей на треснувшую корку.
Когда настроение у Солнца менялось, оно само выбирало, где ему греть сильнее, а где совсем не греть. Поэтому в Африке было так жарко, что даже кожа у людей стала коричневого цвета, а земля похожей на красную пыль, а на севере несколько месяцев Солнца не видели вообще, господствовала полярная ночь. На юге оно светило и грело круглый год, а на востоке и западе согревало людей, животных и растения только весной и летом, а зимой было почти холодным.
Когда у Солнца болела голова или живот, а это было похоже на ураган, на Земле все живое и разные приборы чувствовали это. У людей тоже начинала болеть голова, а приборы отказывались работать правильно.
Утром, когда Солнышко вставало, оно не нежилось в постели, как все мы. Из-за множества дел ему некогда было залеживаться. Оно умывалось капельками, взятыми из облаков, расчесывало свои длинные волосы-лучи золотым гребнем, выпивало из золотого кубка золотой напиток, доставало свою подзорную трубу и начинало рассматривать Землю, продумывать, что нужно сделать сегодня.
— Так, так, так, — записывало в свою солнечную книжечку Солнышко, — здесь люди что-то замерзли из-за холодных дождей, надо погреть; а в этом районе плохо растут растения, надо добавить света и тепла; а в море уже пора купаться, надо воду подогреть да песок на пляже; в этой части Земли я, пожалуй, убавлю свой пыл, а то и так все высохло, дам место ветру и дождю; ну а здесь пора будить животных, весну начинать.
Солнце видело весь земной шар, поэтому работы у него было очень много. За день оно так уставало, что, скатываясь вниз по небосклону поздно вечером, не умываясь и не раздеваясь, сразу закатывалось на кровать и засыпало крепким сном до утра. И так каждый день.
Однажды Солнце заболело от такого изнурительного труда. Оно не встало утром как обычно и не стало обходить свои владения. Первыми забили тревогу животные и люди. Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь. Стали взрослые люди выходить из домов и просить Солнышко скорее выйти. Издавна народ придумал много закличек, песенок про Солнце. Но оно не слышало людей, так как крепко спало. Тогда взрослые позвали детей. Дети стали так громко звать Солнышко, петь про него песни, водить хороводы, что Солнце проснулось, открыло глаза и посмотрело вниз.
«Почему все животные и люди так громко кричат! — подумало Солнце. — Надо послушать, что они хотят». Оно прислушалось.
— Да это они меня зовут! — воскликнуло Солнце. — Я же проспало свой восход! Как же я так могло сделать! Ведь все живое так меня любит, так во мне нуждается! За такую любовь не жалко и себя отдать. Хватит хандрить. Надо приниматься за дело!
2.2. Постановка целей и задач.
- Помогите солнышко развеселить и вернуть его обратно на небо.
Ребята поможем вернуть Солнышко на небо? И мы с вами изготовим Солнышко! А из чего можно сделать солнышко?
А мы с вами будем солнышко из чего делать, как вы думаете? (показать ладошки)
Всё верно! Из ладошек!
Но для начала нужно пальчики размять
2.3. Физ. Минутка
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Солнышко спасать пора!
2.4. Техника безопасности
Вспомним технику безопасности.
(Повторяют за взрослым и смотрят на экран)
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
2.5. Объяснение приема работы
Итак, давайте приступим.
Этапы работы:
• обвести ладонь на желтой бумаге и вырезать его;
• повторить действие три раза
• приклеить вырезанные ладошки на заранее подготовленный круг.
• Вырезать
• нарисовать на круге фломастером глаза, нос, рот.
(Смотрят на экран проговаривают)
Подвижная физминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
(Дети выполняют движения по тексту)
2.6. Практическая индивидуальная работа детей.
Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю. (Самостоятельная деятельность детей)
3. Заключительная часть
– Ребята, смотрите, наше Солнышко улыбается!
Посмотрите, какое оно у нас получилось: яркое, необычное, и теплое.
Все ребята – молодцы!