Лариса Старцева
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
ИЗО (аппликация с элементами рисования).
«Такой разный транспорт».
Образовательные области: «Художественное творчество» (аппликация, рисование, «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги. Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать самостоятельность аккуратность в работе с клеем, ножницами.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение у детей вырезывать аккуратно по контуру, соблюдая правила безопасности.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности Развивать фантазию детей.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя,полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, рисованию, к созданию индивидуальной композиции.
Предварительная работа:
-Наблюдение за транспортом на прогулке.
-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.
-Просмотр мультфильмов на тему: «Транспорт».
- Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте.
- Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)
- Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением транспорта.
Раздаточный материал: бумага размером альбомный лист, цветные картинки с изображением видов транспорта, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
- В девять ровно по режиму
Есть занятие у нас.
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас?
(Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть)
– Тогда не будем терять время.
(На экране видеозвонок от «синего трактора», он просит детей помочь сделать красивую картину).
Воспитатель: Поможем трактору? (ответы детей). Давайте мы с вами вспомним какой бывает транспорт. (ответы детей). Молодцы, вы назвали все виды транспорта! Прежде чем мы начнем создавать картину сделаем разминку для глаз.
Разминка для глаз.
«Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
Воспитатель: Очень хорошо, немного отдохнули. Садимся на свои места.
А теперь внимательно послушайте и попробуйте отгадать, какой это транспорт? (На экране появляются видео загадки).
Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
А сейчас можно приступить созданию наших красивых картин. Как мы ее будем делать, я сейчас расскажу.
У вас на столах есть картинки с разными видами транспорта. Вы выберете себе то, что вам понравится. (Дети выбирают картинки).
Воспитатель: Назовите мне пожалуйста кто, что выбрал. (Ответы детей).
Молодцы! Весь этот транспорт едет, летит или плывет.
Нам с вами нужно вырезать картинки, приклеить на бумаге в той части листа, где этот транспорт передвигается. Я выбрала мотоцикл. Это наземный вид транспорта. Сейчас я аккуратно по контуру его вырежу и приклею внизу листа. Вот так. Но не совсем понятно, что мотоцикл едет по дороге. Я возьму карандаши и нарисую для него дорогу. Вот такая у меня получилась картина. Вам нужно сделать такую же. Задание понятно? (Ответы детей).
Перед тем, как мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Автобус, троллейбус. (загибаем по порядку пальцы).
Машина, трамвай.
О них ты на улице (хлопаем в ладоши).
Не забывай!
В морях – корабли, (делаем тарелочки).
Ледоколы, суда!
Они очень редко (сжимаем, разжимаем кулачки).
Заходят сюда!
Пальчики размяли, а теперь можно взять ножницы и приступить к работе.
(дети приступают к работе). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Кто вырезал, отложите ножницы в сторону. Картинку приложите на листе бумаги. Все справились? Молодцы! Теперь можно приклеивать. Аккуратно наносим клей на края картинки. Прикладываем к бумаге, салфеточкой аккуратно прижимаем. Приступаем. (дети приступают к выполнению задания).
Воспитатель: Все справились? Очень хорошо! А сейчас давайте с вами немного отдохнем и сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть. (шагать на месте).
По земле пассажиров возят (хлопать в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимать руки в стороны и покачивать ими)
Корабль по морю плывет (соединить ладошки, изображая нос корабля).
Воспитатель: А теперь давайте закончим наши картины и дорисуем для них дорогу, море, облака! (дети рисуют карандашами).
Вот вы и справились с заданием! Получились замечательные картины!
(Звучит видеозвонок от синего трактора, в котором сообщается, что дети справились заданием и благодарит за работу).
Воспитатель: Что вам больше всего сегодня понравилось делать?
Вы меня сегодня все порадовали. А из наших красивых картин мы сделаем выставку для родителей.