Сухова Светлана Борисовна
Конспект НОД в старшей группе «Открытие кондитерской лавки «Карамелька». Выпечка печений»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: трудовая
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
*формировать познавательный интерес к труду взрослых и их профессиям.
* способствовать расширению знаний о профессиях, об их назначении.
* помочь детям освоить новую профессию «кондитер».
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Открытие кондитерской лавки „Карамелька“, Выпечка печений“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
*развивать творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу, умение решать проблемную ситуацию.
*развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
*воспитание уважительного отношения к труду взрослых, к людям разных профессий (журналист, кондитер).
* воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.
* вызвать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа:
*беседы о профессиях с использованием иллюстраций, видеоматериалов : м/ф «На фабрике тортов вместе с Фиксиками», «Лунтик»-(Советы бабы Капы по приготовлению кондитерских изделий, «Смешарики»- (Советы Совуньи по приготовлению кулинарных изделий).
*чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о профессиях, заучивание пословиц о труде.
*изображение профессий в изодеятельности (лепка, рисование, аппликация).
* экскурсии по детскому саду: знакомство с профессией повара, кастелянши, медсестры.
*приготовление песочного теста.
Словарь: кондитер, кондитерские изделия (торт, кулич, пирожное, вафли, кекс, пончик, изюм, орехи, мак, шеф-кондитер, интервью, журналист, профессионал, ингредиенты.
Материалы и оборудование:
ИКТ (реклама «Открытие кондитерской лавки «Карамелька», письмо с пазлом «Совунья, баба Капа», витрины с кондитерскими изделиями, форма для детей (фартук, колпак, разделочные доски, скалки на каждого ребёнка, формочки для теста, песочное тесто, салфетки, противень; мольберт, картинки (тесто, соль, сахар, яйца, маргарин, сода; кондитерская конвейерная лента; музыкальное сопровождение, атрибуты журналиста: микрофон, диктофон, дипломы «Юному кондитеру».
Предполагаемый результат:
* Образовательные: Дети познакомились с работой и профессией кондитера; с разнообразием кондитерских изделий, с производством сладостей, их реализацией.
* Развивающие: Развивается любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки.
* Воспитательные: Воспитываются уважение к труду взрослых, желание трудиться в коллективе.
Литература, использованная для написания конспекта :
1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, 2010г.
2. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая группа, Издательство: Элизе Трэйдинг, 2005г.
3. Т. И. Бабаева «Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»