Ольга Анатольевна Молостова
Конспект НОД в старшей группе «Нежные подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество", "Здоровье".
Цели:
-Продолжать знакомить детей с весенними приметами.
-Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками.
-Уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)
-Продолжать учить детей рассказывать стихи;
-Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.
-Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Нежные подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Воспитывать любовь к живой природе, желание бережно относиться к первоцветам.
Оборудование
: фотографии с изображением подснежников,образец работы, картон серебристого и золотистого цветов,бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги,ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа
:изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет,рассматривание фотографий и рисование подснежников.
Ход НОД.
-Ребята, какое время года сейчас? (Весна.)
-Правильно, молодцы! А как вы догадались?
Игра с мячом "Приметы весны" Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч,тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.
-Хорошо! Молодцы! А кто может прочитать стихотворение о весне? (Чтение стихов).
-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей).
-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза "Цветок"
-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)
-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?
-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов).
-Правильно!Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.
(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)
Дети выполняют работу,звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"
Пальчиковая гимнастика "Подснежник"
Продолжение выполнении аппликации детьми.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"
"Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я,конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты?"
Немного фотографии о том как дети выполняли аппликацию.