Юлия Шубина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.
- Закрепление знания детей о государственных символах России;
-Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;
- Усвоение ценностей: Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. ОО «Речевое развитие»
-совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
4. Музыкально-познавательная деятельность
Материалы и оборудование: политическая карта мира,карта России, герб, флаг Российской Федерации, проектор, слайды на тему «Россия», запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка). Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) Молодцы, ребята.
А вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране?
Тогда в путь. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолёте. (Дети отправляются в путешествие).
Но вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая огромная наша страна. Она самая большая по площади во всём мире. (Слайд № 1, Карта России). А сколько здесь разных городов. Какие города России вы знаете? (Ответы детей). А ещё в России огромное количество городов. (Воспитатель называет ещё некоторые из них). А как называется самый главный город - столица нашей страны? (Москва). А город, в котором мы с вами живём? (Самара)
Молодцы, ребята. Да в России очень много городов. И в них живут жители. Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть город. А вы будете говорить, как называют жителей этих городов.
Москва – москвичи.
Санкт – Петербург - петербуржцы.
Самара – самарчане.
Кострома – костромчане.
Владимир - владимирцы.
Саратов – саратовцы.
Белгород – белгородцы и т. д.
Включается гимн России.
Воспитатель. Что это звучит? (Ответы детей). Да – это гимн нашей страны. (Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из него). У каждой страны есть свой гимн. Какой по характеру гимн у России? (Торжественный, величественный и т. д.)
Воспитатель. Гимн – это государственный символ России. А какие ещё государственные символы вы, ребята, знаете? (Флаг, герб).
Давайте рассмотрим флаг нашей страны (Слайд № 2)
Какие цвета присутствуют во флаге России? И что они означают? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, ребята, каждый цвет на флаге что-то символизирует, означает. БЕЛЫЙ - говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Дети рассказывают стихотворение о флаге России.
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
(Слад № 3 – герб страны). Дети вместе с воспитателем рассматривают его.
Ребёнок рассказывает стихотворение о гербе.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов
А сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко поиграть.
-Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» :
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Наш Самара –городок. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать загадки о нашей стране. (Ответ появляется на экране проектора).
Загадки для детей:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские. (березеньки)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (флаг)
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская.» (гармонь).
«Ой, звенит, она звени
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша.» (балалайка).
Затем воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери пазл».
Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.
Воспитатель загадывает загадку о матрёшке.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
На экране появляется изображение матрёшки.
Да ребята, матрёшка – это символ России.
Воспитатель предлагает альбомные листы с изображением матрешки. Дети раскрашивают полученный силуэт матрешки.