Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Живая и неживая природа»

Татьяна Трошина
Конспект НОД в старшей группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД в старшей группе на тему "Живая и неживая природа"

Цель: Познакомить детей с понятием «Живая и неживая природа», развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о свойствах воды.

Задачи:

- развивать любознательность, память;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные, наглядные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Оборудование:

- схема живой природы;

- картинки живой и неживой природы;

- сундучок;

- стаканчики по 3шт (с водой, с землей, пустой)на каждого и ложечки по количеству детей;

- губки по количеству детей - блюдца по количеству детей.

Ход занятия: -

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

(Дети здороваются).

Воспитатель читает стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром (1 слайд)

Лес и морской прибой, (2слайд)

Живут в нем птицы и цветы, (3слайд)

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты (4 слайд)

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли (5 слайд)

Зовется этот дом.

Сегодня мы с Вами поговорим о природе – А что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды.

– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается

Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Определить что относиться к живой природе, и к неживой природе нам поможет во эта схема (показывает схему 6 слайд) .

Мы уже с вами умеем пользоваться помощниками схемами, с помощью их мы учили стихи, составляли рассказы.

Давайте рассмотрим эту схему. Что вы видите в первом квадрате? (ответы детей)

Это первый признак объектов живой природы - она растет.

Второй признак всего живого – они дышат, на схеме это обозначено маленькими кружочками как будто воздух.

Как вы думаете, что обозначает знак – чашечка? (ответы детей)

А вот стрелочки означают движение. Все живое движется.

Следующий признак живой природы- все ее объекты размножаются.

Делаем вывод …. все живое растет, дышит, питается, движется, размножается. А неживое

Дети : Не растет, не дышит, не питается, не движется, не размножается

Воспитатель: Молодцы! Я вас проверю, сейчас поиграем в игру «Живое и Неживое».

Воспитатель объясняет правила: Определите принадлежность изображений на карточках к живой или неживой природе. Нужно поместить карточки с изображением неживой природы на белое поле, а карточки с изображением неживой природы на красное поле.

Дети: Раскладывают карточки на два поля: живые объекты на красное,объекты не живой природы на белое поле, объясняя свое действие обращаясь к схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно разложили карточки. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: (7 слайд) Ребята, а вы знаете, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Без воды, тепла, света,воздуха не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. Поэтому можно сказать,что живая и неживая природа живут рядом,они друг другу помогают, они дружат. Они взаимосвязаны между собой.

Поочередно звучит запись - пение птиц - звук ветра- звук дождя

Воспитатель : Кто это, (Что это)

Дети: Птицы, ветер, дождь

Воспитатель: Это живая или неживая природа

Дети : - звук ветра – неживая природа

- пение птиц- живая природа

-дождя –неживая природа

Воспитатель: Ребята, из чего состоит дождь?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, дождь - это вода. Сегодня мы продолжим исследовать воду. Давайте вспомним, какие свойства воды мы уже знаем. А поможет нам в этом наш коллаж.

Дети: Вода прозрачная, бесцветная, не имеет формы, безвкусна тд

Воспитатель: А сегодня мы узнаем еще одно свойство воды,проведя опыты. Садитесь все в нашу лабораторию.

Дети: Садятся

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при проведения опыта?

Дети: Нельзя делать резких движений. Громко разговаривать. Действовать строго по инструкции. Не мешать друг,другу.

Воспитатель: Правильно

Опыты: 1 «Куда спряталась вода» Вода впиталась в губку.

2 «Вода и земля» Вода проникла в землю

3 «Очищение воды» Вода просочилась через марлю и очистилась от мусора

4 «Расцветающий цветок» Вода впиталась в бумагу и бумага расправилась

5 «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Вот мы и узнали еще об одном свойстве воды. А каком

Дети: Вода проникает, просачивается.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо, дружно, занимались и я хочу вас угостить соком.

Что такое сок?

Д: это жидкость

В: вы правы сок-это жидкость, как и вода. Угощайтесь, что вы чувствуете?

Д: он тоже будет просачиваться в нас. Чувствуете как просачивается сок. Мы пьем, а сок проникает в нас. Как приятно. И мне сегодня было приятно с вами исследовать. Вы очень были внимательны при выполнении опытов. А что вам понравилось сегодня.

Дети: Делятся впечатлениями от занятия. Рассказывают,что они узнали новое.

Воспитатель: давайте спросим у наших гостей, а что они узнали сегодня нового?

Давайте скажем до свидания нашим гостям, оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 07:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД