Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Живая и неживая природа»

Татьяна Трошина
Конспект НОД в старшей группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему "Живая и неживая природа"

Цель: Познакомить детей с понятием «Живая и неживая природа», развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о свойствах воды.

Задачи:

- развивать любознательность, память;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные, наглядные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Оборудование:

- схема живой природы;

- картинки живой и неживой природы;

- сундучок;

- стаканчики по 3шт (с водой, с землей, пустой)на каждого и ложечки по количеству детей;

- губки по количеству детей - блюдца по количеству детей.

Ход занятия: -

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

(Дети здороваются).

Воспитатель читает стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром (1 слайд)

Лес и морской прибой, (2слайд)

Живут в нем птицы и цветы, (3слайд)

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты (4 слайд)

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли (5 слайд)

Зовется этот дом.

Сегодня мы с Вами поговорим о природе – А что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды.

– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается

Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Определить что относиться к живой природе, и к неживой природе нам поможет во эта схема (показывает схему 6 слайд) .

Мы уже с вами умеем пользоваться помощниками схемами, с помощью их мы учили стихи, составляли рассказы.

Давайте рассмотрим эту схему. Что вы видите в первом квадрате? (ответы детей)

Это первый признак объектов живой природы - она растет.

Второй признак всего живого – они дышат, на схеме это обозначено маленькими кружочками как будто воздух.

Как вы думаете, что обозначает знак – чашечка? (ответы детей)

А вот стрелочки означают движение. Все живое движется.

Следующий признак живой природы- все ее объекты размножаются.

Делаем вывод …. все живое растет, дышит, питается, движется, размножается. А неживое

Дети : Не растет, не дышит, не питается, не движется, не размножается

Воспитатель: Молодцы! Я вас проверю, сейчас поиграем в игру «Живое и Неживое».

Воспитатель объясняет правила: Определите принадлежность изображений на карточках к живой или неживой природе. Нужно поместить карточки с изображением неживой природы на белое поле, а карточки с изображением неживой природы на красное поле.

Дети: Раскладывают карточки на два поля: живые объекты на красное,объекты не живой природы на белое поле, объясняя свое действие обращаясь к схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно разложили карточки. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: (7 слайд) Ребята, а вы знаете, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Без воды, тепла, света,воздуха не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. Поэтому можно сказать,что живая и неживая природа живут рядом,они друг другу помогают, они дружат. Они взаимосвязаны между собой.

Поочередно звучит запись - пение птиц - звук ветра- звук дождя

Воспитатель : Кто это, (Что это)

Дети: Птицы, ветер, дождь

Воспитатель: Это живая или неживая природа

Дети : - звук ветра – неживая природа

- пение птиц- живая природа

-дождя –неживая природа

Воспитатель: Ребята, из чего состоит дождь?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, дождь - это вода. Сегодня мы продолжим исследовать воду. Давайте вспомним, какие свойства воды мы уже знаем. А поможет нам в этом наш коллаж.

Дети: Вода прозрачная, бесцветная, не имеет формы, безвкусна тд

Воспитатель: А сегодня мы узнаем еще одно свойство воды,проведя опыты. Садитесь все в нашу лабораторию.

Дети: Садятся

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при проведения опыта?

Дети: Нельзя делать резких движений. Громко разговаривать. Действовать строго по инструкции. Не мешать друг,другу.

Воспитатель: Правильно

Опыты: 1 «Куда спряталась вода» Вода впиталась в губку.

2 «Вода и земля» Вода проникла в землю

3 «Очищение воды» Вода просочилась через марлю и очистилась от мусора

4 «Расцветающий цветок» Вода впиталась в бумагу и бумага расправилась

5 «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Вот мы и узнали еще об одном свойстве воды. А каком

Дети: Вода проникает, просачивается.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо, дружно, занимались и я хочу вас угостить соком.

Что такое сок?

Д: это жидкость

В: вы правы сок-это жидкость, как и вода. Угощайтесь, что вы чувствуете?

Д: он тоже будет просачиваться в нас. Чувствуете как просачивается сок. Мы пьем, а сок проникает в нас. Как приятно. И мне сегодня было приятно с вами исследовать. Вы очень были внимательны при выполнении опытов. А что вам понравилось сегодня.

Дети: Делятся впечатлениями от занятия. Рассказывают,что они узнали новое.

Воспитатель: давайте спросим у наших гостей, а что они узнали сегодня нового?

Давайте скажем до свидания нашим гостям, оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 07:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД