Ульвие Усманова
Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Игры с водой» в старшей группе
Здоровье сберегающая технология : «Играем с водой»
Программное содержание:
• Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
• Учить детей эмоционально, чувственно передавать образ воды в движениях, жестах, мимике.
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка
• Развивать навыки проведения опытов.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям „Игры с водой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки, дидактическая игрушка Антошка, игрушки из киндер - сюрприза.
Ход НОД
В: Ребята к нам в гости кто – то пришел, вы узнаете если отгадаете загадку:
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький
Д: Зайчишка.
В: Давайте поздороваемся с Зайчиком Любознайчиком?
Д: Здравствуй Зайчик.
В: Зайчик Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна
Д: Вода.
В: Правильно, это вода Зайчик любит играть с водой, а вы любите?
Д: Да.
В: Хорошо, Зайка подготовил нам первую игру «Найди и разложи»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Оборудование: Тазик с теплой водой, камни разных размеров (большие, маленькие)
Ребята, посмотрите на столе стоит тазик с водой, в нем находятся камни, вам нужно сложить большие камни в первую миску, а маленькие камни в другую миску. Но раскладывать будете по очереди (по одному) .
Д: Дети раскладывают камни в разные миски.
В: Молодцы справились с заданием, а вот и следующее задание «Поиск сокровищ»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить отгадывать предметы в воде.
Оборудование: Тазик с водой, игрушки, платок.
Ребята на столе стоит тазик с водой, я в него положу несколько игрушек, и кто будет выбирать игрушку, я сначала завяжу глаза, и вам на ощупь необходимо будет рассказать какой предмет вы нашли.
Д: Ищут сокровища в воде, с завязанными глазами.
В: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
В: Ребята, а какие пословицы и поговорки о воде вы знаете?
Д: (Ответы детей)
В: А давайте выучим пословицы о воде?
Д: Давайте.
В: Не зная броду, не суйся в воду.
Значение пословицы:
Не предпринимай чего-либо без знания дела. Говорится тому (или о том, кто, делая что-то, из-за неосведомленности, незнания терпит неудачу, может быть использовано как рекомендация не спешить, понаблюдать, поучиться.
Под лежачий камень вода не течет.
Значение пословицы:
Если ничего не предпринимать, ничего не изменится, дело не сдвинется с места. Используется как осуждение бездействия, пассивного образа жизни либо как призыв к активной деятельности.
Вам понравились пословицы?
Д: Да.
В: Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.» Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.
В: Наше занятие подошло к концу. Зайке нужно в лес, но оставил вам медали, за то что вы такие молодцы, и правильно справлялись с заданиеми. Что вам больше всего понравилось?
Д: (Ответы детей)
В: Какое задание вызвало трудность?
Д: (Ответы детей)