Надежда Завалишина
Конспект занятия «Игры с Капитошкой. Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: таз с водой, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик, полотенце, резиновые рыбки, (удочка с магнитным наконечником, пластмассовые рыбки, ведёрки, трубочки для сока.
Ход заня
тия[/b]
Публикация «Конспект занятия „Игры с Капитошкой, Игры с водой“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек. Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку.) Давайте, поздороваемся с ним!
Дети здороваются.
Педагог обращается к детям от имени Капитошки:
– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
– Капитошка!
Воспитатель: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик, и мы присядем.
Дети садятся на стульчики
Педагог: Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда мы будем играть с водой.
– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
– Ребята, как водичка капает? Покажем пальчиком.
Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.
– Как льётся водичка?
Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)
Педагог: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.
Дети выполняют аэробику “Чистюли” (“Музыка с мамой” Железновы)
Кто умеет чисто мыться…
Это мы…
хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа
Кто не хочет…
Моет личико и ушки
хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)
Умываться мы умеем
И вот так…
хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)
Кто почистит как большой
И вот так… хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.
Мы помылись, как большие.
Это мы…
стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.
Капитошка: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”.
Педагог: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит!
Педагог: Вот каких разных рыбок и цветных шариков принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают шарики с рыбками в таз и смотрят, что произошло (они не тонут, а плавают).
– Рыбки плавают в пруду дети ладошками имитируют плавающих рыбок
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Капитошка: Ребята, я предлагаю достать шарики, которые мешают нашим рыбкам плавать.
Дети достают по очереди шарики с поверхности воды и кладут их в ведро.
Воспитатель: давайте поиграем с рыбками и сделаем волны.
Раздаются трубочки от коктейлей, дети опускают их в воду и дуют, получаются волны.
Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?
Игра «Удочка».
(Воспитатель показывает пример – ловлю рыбок удочкой, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»).
Дети удочками с помощью воспитателя «ловят» рыбок.
Воспитатель: Ребята, молодцы, всех рыбок выловили.
– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а рыбки не тонут, а плавают.)
– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!