Елена Кокорева
Занятие НОД по здоровьесберегающим технологиям «На досуге в парке» в средней группе детского сада для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по здоровье сберегающим технологиям «На досуге в парке» в средней группе детского сада для детей 4- 5 лет.
Составила воспитатель Кокорева Елена Юрьевна МДОУ №1 Детский сад «Аленка»
г. Талдом Московская область
Публикация «Занятие НОД по здоровьесберегающим технологиям „На досуге в парке“ в средней группе детского сада для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание. Беседа с детьми на темы: «Что такое лес? Какова его польза? Что человек должен делать для его сохранения? Могут ли дети быть защитниками леса? Закрепить с детьми правила поведения в лесу, названия деревьев, умение отгадывать загадки о деревьях. Учить детей преодолевать естественные препятствия для укрепления и сохранения здоровья, преодолевая препятствия различными видами движений, получить заряд бодрости и хорошего настроения.
Материал: Дети одеты в облегченную спортивную одежду, коврики для занятий, палки по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, у меня в руках карта, на которой обозначен маршрут нашего путешествия. Давайте ее внимательно рассмотрим, что на ней изображено. Мы с вами видим на этой карте островки разного цвета. Назовите, какого они цвета?
Дети: желтого, зеленого, голубого.
Воспитатель. Как вы думаете, что они обозначают? Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель. Желтый цвет обозначает - землю. Зеленый – это лес. А синий (голубой) – это реки, водоемы, озера.
Воспитатель. Ребята, скажите, какие деревья растут в наших лесах.
Дети. Береза, ель, сосна, рябина.
Воспитатель. А вы любите отгадывать загадки?
Загадки: 1. «Зеленая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а без волос (береза)
2. Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит? (осина)
3. Богатырского сложенья, он раскидист и высок. Желуди на нем растут, как его зовут? (дуб).
4. Стройна и прекрасная, на ней ягодка красная. Осенью горька, а в мороз сладка (рябина)
5. Что же это за девица не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (ель, сосна)
Воспитатель. А теперь мы отправляемся в лес. Уточняю у детей знания о деревьях и лесе.
Почему так говорят: «Дрожит как осиновый лист?» Черешки у листа осины длинные, в верхней части сплюснуты, а в середине тонкие. Поэтому они неустойчивы и трепещут при малейшем ветре.
Почему дуб называют богатырем леса?- Потому что он красивый, могучий, самый крупный из деревьев, а древесина его – твердая и крепкая.
Почему березу называют кудрявой? – Листья березы располагаются на длинных тонких веточках; когда дует ветер, они качаются, как бы закручиваются.
Воспитатель. А теперь ребята мы с вами отправляемся в путь. По пути мы с вами пойдем быстрым шагом, затем у нас ходьба на носках, ходьба широким шагом, бег на носках, ходьба змейкой.
Воспитатель. Ну, вот ребята мы с вами и оказались в лесу. Давайте с вами послушаем звуки и тишину.
Воспитатель. Дети расскажите, что вы услышали. Дети делятся своими впечатлениями об услышанном.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что тишина важна для здоровья человека, надо уметь иногда создавать тишину. А скажите в лесу нужно соблюдать тишину? А для чего надо это делать? Ответы детей.
Воспитатель. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Молчанка».
Чтение стихотворения В. Викторова «Лесная тишина».
Молчит лесная тишина.
В лесу такая тишина…
Лишь листьев шелест,
Дятла стук,
Какой – то незнакомый звук
Звенят над ухом комары –
Наверно, завтра ждать жары.
Ручей играет озорной,
И птице весело лесной.
Вот хрустнул веткой ветерок,
Скользнул испуганный зверек,
И шишку сбросила сосна
В лесу такая тишина…
Воспитатель. Предлагаю детям поиграть в игру «Прятки». Прятаться за деревьями определенных пород - прятаться бесшумно, разговаривать тихо.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами разойдемся по парку, пройдем, с вами по узким тропинкам дорожкам, ступая не слышно, бесшумно перепрыгнем через корни деревьев. Мы пришли слушать тишину, поэтому разговаривать надо тихо, выбрать «тихие движения» не хрустеть ветками. Продвигаться бесшумно, разойтись и встать к любому дереву, поздороваться с ним, прислониться к нему спиной или обхватить дерево руками, закрыть глаза и послушать лесную тишину (сколько могут).
Воспитатель. А сейчас мы с вами выберем удобные места на полянке и разложим свои коврики для упражнений.
1. упражнение. - И. п. Встать на расстоянии шага от дерева, встать к нему спиной. Руки вдоль туловища, прогнуться, поднять руки вверх коснуться дерева пальцами рук – вдох. Вернуться в исходное положение, опуская прямые руки через стороны вниз – выдох.
2.- И. п. Встать боком в полшага, от дерева придерживаясь за него левой рукой. Сделать махи правой ногой – вперед назад. Отводя ногу назад, сделать вдох, а поднимая вперед – выдох.
Затем выполнить упражнение другой ногой, встав к дереву правым боком.
3.- И. п. Обхватить дерево руками, подогнуть ноги и провисеть на дереве 1-3 секунды.
4.- И. п. Лечь на ковер спиной ногами упереться в дерево. Ходьба по стволу вверх вниз.
5 – И. п. Лежа на спине сделать упражнение «Жуки барахтаются». Одновременные движения руками и ногами.
Упражнения «на бревне».
На бревне. Пройти по бревну, сохраняя равновесие, вперед и назад, боком с различным положением рук.
Отжаться от лежащего бревна. Упор руками о бревно, сжимание и разжимание рук в локтях.
Прыжки змейкой. Встать левым боком к лежачему бревну. Отталкиваясь двумя ногами одновременно, прыгать на носках через бревно влево и вправо, продвигаясь вперед змейкой.
Навстречу друг другу. Двое детей идут по бревну навстречу друг другу. Встретившись, цепляются друг к другу и продолжают движение.
Упражнения с палкой.
1. И. п. Поставить перед собой палку. Держась прямыми руками за ее конец, наклониться вперед. Левую руку отвести в сторону, сделать «ласточку». Смотреть вперед – сделать выдох. Через 2-3 секунды вернуться в и. п. – вдох. Тоже самое сделать другой ногой.
2. И. п. - Палка стоит вертикально перед собой. Оторвав руки, сделать поворот на 360 градусов (вокруг себя) не давая палке упасть, придержать ее ладонью. Затем сделать поворот в другую сторону.
3. И. п. - тоже палка стоит вертикально. Оторвав руки от палки сделать хлопок ладонями за спиной – вдох, после чего снова прижать палку руками – выдох.
4. И. п. - Держась правой рукой за палку проделать прыжки на левой ноге по часовой стрелке. Затем, держась левой рукой, проделать прыжки против часовой стрелки на правой ноге.
5. И. п. - Держа палку в опущенных руках хватом сверху, на ширине плеч. Не задевая палку перешагиваем ее левой ногой вперед- выдох, выпрямить туловище – вдох. Затем перешагнуть ногой назад. Тоже с другой ногой.
Упражнения для глаз
Дети встают в шеренгу.
Воспитатель. Предлагаю, детям не поворачивая головы, посмотреть вверх, вправо, влево, обвести круг глазами в одну и другую сторону. Затем прошу детей рассказать о том, что они увидели и запомнили. Победит тот, кто больше расскажет об увиденном.
Итог занятия.
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами отдохнули, получили заряд бодрости и укрепили свое здоровье. Лес - наше богатство, а мы друзья природы. Лес – это дом для зверей птиц, в нем растет деревья, лекарственные травы, ягоды, грибы. Лес – надо беречь, не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей.
Выучить с детьми поговорку «Леса много не – руби, мало леса – береги, нет леса - посади».
Воспитатель читает стихотворение:
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свиданья, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад.