Папки-передвижки

Занятие НОД по здоровьесберегающим технологиям «На досуге в парке» в средней группе детского сада для детей 4–5 лет

Елена Кокорева
Занятие НОД по здоровьесберегающим технологиям «На досуге в парке» в средней группе детского сада для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие НОД по здоровье сберегающим технологиям «На досуге в парке» в средней группе детского сада для детей 4- 5 лет.

Составила воспитатель Кокорева Елена Юрьевна МДОУ №1 Детский сад «Аленка»

г. Талдом Московская область

Публикация «Занятие НОД по здоровьесберегающим технологиям „На досуге в парке“ в средней группе детского сада для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Программное содержание. Беседа с детьми на темы: «Что такое лес? Какова его польза? Что человек должен делать для его сохранения? Могут ли дети быть защитниками леса? Закрепить с детьми правила поведения в лесу, названия деревьев, умение отгадывать загадки о деревьях. Учить детей преодолевать естественные препятствия для укрепления и сохранения здоровья, преодолевая препятствия различными видами движений, получить заряд бодрости и хорошего настроения.

Материал: Дети одеты в облегченную спортивную одежду, коврики для занятий, палки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, у меня в руках карта, на которой обозначен маршрут нашего путешествия. Давайте ее внимательно рассмотрим, что на ней изображено. Мы с вами видим на этой карте островки разного цвета. Назовите, какого они цвета?

Дети: желтого, зеленого, голубого.

Воспитатель. Как вы думаете, что они обозначают? Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель. Желтый цвет обозначает - землю. Зеленый – это лес. А синий (голубой) – это реки, водоемы, озера.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие деревья растут в наших лесах.

Дети. Береза, ель, сосна, рябина.

Воспитатель. А вы любите отгадывать загадки?

Загадки: 1. «Зеленая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а без волос (береза)

2. Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит? (осина)

3. Богатырского сложенья, он раскидист и высок. Желуди на нем растут, как его зовут? (дуб).

4. Стройна и прекрасная, на ней ягодка красная. Осенью горька, а в мороз сладка (рябина)

5. Что же это за девица не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (ель, сосна)

Воспитатель. А теперь мы отправляемся в лес. Уточняю у детей знания о деревьях и лесе.

Почему так говорят: «Дрожит как осиновый лист?» Черешки у листа осины длинные, в верхней части сплюснуты, а в середине тонкие. Поэтому они неустойчивы и трепещут при малейшем ветре.

Почему дуб называют богатырем леса?- Потому что он красивый, могучий, самый крупный из деревьев, а древесина его – твердая и крепкая.

Почему березу называют кудрявой? – Листья березы располагаются на длинных тонких веточках; когда дует ветер, они качаются, как бы закручиваются.

Воспитатель. А теперь ребята мы с вами отправляемся в путь. По пути мы с вами пойдем быстрым шагом, затем у нас ходьба на носках, ходьба широким шагом, бег на носках, ходьба змейкой.

Воспитатель. Ну, вот ребята мы с вами и оказались в лесу. Давайте с вами послушаем звуки и тишину.

Воспитатель. Дети расскажите, что вы услышали. Дети делятся своими впечатлениями об услышанном.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что тишина важна для здоровья человека, надо уметь иногда создавать тишину. А скажите в лесу нужно соблюдать тишину? А для чего надо это делать? Ответы детей.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Молчанка».

Чтение стихотворения В. Викторова «Лесная тишина».

Молчит лесная тишина.

В лесу такая тишина…

Лишь листьев шелест,

Дятла стук,

Какой – то незнакомый звук

Звенят над ухом комары –

Наверно, завтра ждать жары.

Ручей играет озорной,

И птице весело лесной.

Вот хрустнул веткой ветерок,

Скользнул испуганный зверек,

И шишку сбросила сосна

В лесу такая тишина…

Воспитатель. Предлагаю детям поиграть в игру «Прятки». Прятаться за деревьями определенных пород - прятаться бесшумно, разговаривать тихо.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами разойдемся по парку, пройдем, с вами по узким тропинкам дорожкам, ступая не слышно, бесшумно перепрыгнем через корни деревьев. Мы пришли слушать тишину, поэтому разговаривать надо тихо, выбрать «тихие движения» не хрустеть ветками. Продвигаться бесшумно, разойтись и встать к любому дереву, поздороваться с ним, прислониться к нему спиной или обхватить дерево руками, закрыть глаза и послушать лесную тишину (сколько могут).

Воспитатель. А сейчас мы с вами выберем удобные места на полянке и разложим свои коврики для упражнений.

1. упражнение. - И. п. Встать на расстоянии шага от дерева, встать к нему спиной. Руки вдоль туловища, прогнуться, поднять руки вверх коснуться дерева пальцами рук – вдох. Вернуться в исходное положение, опуская прямые руки через стороны вниз – выдох.

2.- И. п. Встать боком в полшага, от дерева придерживаясь за него левой рукой. Сделать махи правой ногой – вперед назад. Отводя ногу назад, сделать вдох, а поднимая вперед – выдох.

Затем выполнить упражнение другой ногой, встав к дереву правым боком.

3.- И. п. Обхватить дерево руками, подогнуть ноги и провисеть на дереве 1-3 секунды.

4.- И. п. Лечь на ковер спиной ногами упереться в дерево. Ходьба по стволу вверх вниз.

5 – И. п. Лежа на спине сделать упражнение «Жуки барахтаются». Одновременные движения руками и ногами.

Упражнения «на бревне».

На бревне. Пройти по бревну, сохраняя равновесие, вперед и назад, боком с различным положением рук.

Отжаться от лежащего бревна. Упор руками о бревно, сжимание и разжимание рук в локтях.

Прыжки змейкой. Встать левым боком к лежачему бревну. Отталкиваясь двумя ногами одновременно, прыгать на носках через бревно влево и вправо, продвигаясь вперед змейкой.

Навстречу друг другу. Двое детей идут по бревну навстречу друг другу. Встретившись, цепляются друг к другу и продолжают движение.

Упражнения с палкой.

1. И. п. Поставить перед собой палку. Держась прямыми руками за ее конец, наклониться вперед. Левую руку отвести в сторону, сделать «ласточку». Смотреть вперед – сделать выдох. Через 2-3 секунды вернуться в и. п. – вдох. Тоже самое сделать другой ногой.

2. И. п. - Палка стоит вертикально перед собой. Оторвав руки, сделать поворот на 360 градусов (вокруг себя) не давая палке упасть, придержать ее ладонью. Затем сделать поворот в другую сторону.

3. И. п. - тоже палка стоит вертикально. Оторвав руки от палки сделать хлопок ладонями за спиной – вдох, после чего снова прижать палку руками – выдох.

4. И. п. - Держась правой рукой за палку проделать прыжки на левой ноге по часовой стрелке. Затем, держась левой рукой, проделать прыжки против часовой стрелки на правой ноге.

5. И. п. - Держа палку в опущенных руках хватом сверху, на ширине плеч. Не задевая палку перешагиваем ее левой ногой вперед- выдох, выпрямить туловище – вдох. Затем перешагнуть ногой назад. Тоже с другой ногой.

Упражнения для глаз

Дети встают в шеренгу.

Воспитатель. Предлагаю, детям не поворачивая головы, посмотреть вверх, вправо, влево, обвести круг глазами в одну и другую сторону. Затем прошу детей рассказать о том, что они увидели и запомнили. Победит тот, кто больше расскажет об увиденном.

Итог занятия.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами отдохнули, получили заряд бодрости и укрепили свое здоровье. Лес - наше богатство, а мы друзья природы. Лес – это дом для зверей птиц, в нем растет деревья, лекарственные травы, ягоды, грибы. Лес – надо беречь, не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей.

Выучить с детьми поговорку «Леса много не – руби, мало леса – береги, нет леса - посади».

Воспитатель читает стихотворение:

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

Публикации по теме:

Консультация по здоровьесберегающим технологиям «Быть здоровым — здорово!» Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, это те технологии, которые направлены на решение задач: сохранения, поддерживания и обогащения здоровья.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников .

Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Конспект подгрупповой НОД в средней группе для детей с нарушением зрения Подготовила: Малкова И. В. Вид: Развитие зрительного восприятия.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Родительское собрание «Правила дорожного движения для детей и их родителей» в средней группе детского сада «Правила дорожного движения для детей и их родителей» Цель: формирование культуры поведения на дороге у родителей воспитанников детского.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: - развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Занятие для детей 4–5 лет «Территория детского сада» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда работников детского сада. Задачи: — обогащать первоначальные представления.

Занятие по ПДД в средней группе детского сада «Вспоминаем знаки»Занятие по ПДД в средней группе детского сада «Вспоминаем знаки» Занятие по ПДД в средней группе детского сада "Вспоминаем знаки" Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Без друга в жизни туго» Цель: -для воспитателя: вызывать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по здоровьесберегающим технологиям «На досуге в парке» в средней группе детского сада для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 августа 2019 в 19:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД по здоровьесберегающим технологиям «На досуге в парке» в средней группе детского сада для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД