Лучший педагог года

Консультация по здоровьесберегающим технологиям «Быть здоровым — здорово!»

Людмила Евгеньевна
Консультация по здоровьесберегающим технологиям «Быть здоровым — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, это те технологии, которые направлены на решение задач: сохранения, поддерживания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Публикация «Консультация по здоровьесберегающим технологиям „Быть здоровым — здорово!“» размещена в разделах

Цель здоровье сберегающих технологий в отношении к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитания волеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умении оберегать и охранять его, волеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи связанные с оказанием элементарной медицинской и психологической самопомощи и помощи.

Мне, как инструктору по физической культуре, наиболее близки физкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ, которые направлены на физразвитие и укрепления здоровья ребёнка. Всю оздоровительно-развивающую работу делю на две взаимосвязанные линии:

- приобщение к физкультуре;

- развивающие формы оздоровительной работы.

Немало предпочтения в своей работе отдаю систематическому проведению оздоровительной гимнастики. Физические упражнения провожу и во время утренней гимнастики, и во время проведения физзанятий, физкультурных праздников, соревнований и т. д. Многофункциональность общеразвивающих упражнений способствуют оздоровлению детского организма, развивают силу мышц, формируют правильную осанку.

И в комплекте к ним, игровые задания, подвижные игры служат дополнением к длительным нагрузкам и делают оздоровительный комплекс более интересным, увлекательным. Каждое занятие стараюсь построить разнообразным, в младшей дошкольном возрасте делаю это в игровой форме т. к. известно, что важнейшие психические и физические качества закладываются в игре. Определенная система движений первоначально отрабатывается у ребенка на реальных предметах, затем и словесной инструкции или самоинтструкции, т. е. именно тогда движения становятся подлинно произвольными.

Комплексы для всех возрастов беру из «Оздоровительной гимнастики" Л. И. Пензулаевой и ориентируюсь на физическую подготовленность детей дошкольного возраста, их психологического состояния иногда варьирую, усложняю или наоборот.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений обязательно даю:

1) Упражнения и задания на принятие и сохранение позы:

игровые упражнения"Замри", имитация поз животных, изображение нежных предметов по образцу и памяти, имитацию поз в непривычных ситуациях и т. д.

2) Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки:

-рисование в воздухе кистями и пальцами рук, опознание знакомого предмета на ощупь;

-гимнастика для пальцев (по А. Роговину)

3) Упражнения на развитие мелких мышц лица и мимики (радость, печаль, испуг, гнев, удивление, равнодушие, мимики сказочных персонажей, людей в разных ситуациях).

4) Упражнения для разных групп мышц:

-игровые упражнения:"Коромысло", "Объятия", "Кошка ловит мышей","Самолет","Сбор фруктов" и др.

5) Музыкалео-ритмические упражнения:

-произвольные танцы под разное музыкальное сопровождение;

-части комплекса ритмической гимнастики (по Т. Лисицыной) :"Гуси-гуси, га-га-га", "Мишка косолапый", "Неваляшка", "Тик-так" и др.

6) Упражнения для формирования и коррекции осанки:

-формирующие упражнения;

-упражнения для коррекции сутулости;

-упражнения для профилактики сколиоза;

-упражнения для плоскостопия.

7)Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей. Их цель: научить детей дышать через нос, подготовить их более сложным упражнениям.

8). Дыхательные и звуковые упражнения: "Трактор", "Стрельба", "Гудок парохода", "Фейерверк","Упрямый ослик" и т. д.

9) Дыхательная гимнастика:"Большой и маленький","Дровосек","Гуси","Погреемся" и др.

10) Психогимнастика.

Параллельно с этим ежедневно использую развивающие формы оздоровительной работы :

Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умение безболезненно переносить изменения окружающей среды. Заметила, что закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеванием, оказывает благоприятное влияние на общее психосоматические состояние и поведение ребенка.

При закаливании обязательно учитываю состояние ребенка и его индивидуальные особенности. Закаливание должно радовать ребенка, но не угнетать. Делаю закаливание постоянно, постепенно увеличивая нагрузку на организм ребенка. И даже, если ребёнок немножко недомогает, не отменяю, но чётко слежу, чтобы не было ухудшения общего состояния малыша.

В качестве средств закаливания использую солнце, воздух и воду. Воздух и вода должны быть чистыми. Закаливание воздухом проходит постоянно; во все времена года провожу занятия на улице, на прогулках т. к. воздух оказывает благоприятное воздействие на правильный рост и развитие ребёнка, но учитываю, что бы дети не были пассивными, и в тоже время не перевозбуждались, т. к. это приведет к расстройству сна и аппетита, преждевременному утомлению.

Вода является одним из самых средств закаливания. Но такое закаливание должно быть намного короче по времени: это умывание, мытьё рук, обтирание ног, игры с водой, летом - плескание в бассейне, обливание под душем.

При закаливании солнечными лучами учитываю, что солнце действует на организм гораздо сильнее, чем воздух и вода. Поэтому слежу за температурой воздуха, одеждой детей и головным убором. Даю возможность побегать ребятам босиком.

Солевые дорожки использую ежедневно.

Таким образом, считаю, что построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью ребёнка.

Публикации по теме:

Проект «Здоровым быть здорово» Название проекта: «Здоровым быть здорово» Адресация проекта: СПб ГБСУСО ДДИ № 1 Руководители проекта: Лебедева Наталья Борисовна, Приходько.

Проект для детей старшей и подготовительной групп «Здорово быть здоровым»Проект для детей старшей и подготовительной групп «Здорово быть здоровым» Проект по здоровьесбережению «Здорово быть здоровым» (подготовительная группа) Выполнил: Воспитатель: Воронина Наталья Александровна.

Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово» Тип проекта: информационно-практико-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный с 11 марта 2019 по 15 марта 2019 г. Участники.

Проект «Здоровым быть Здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 32 Проект «Здоровым быть здорово!» Участники: дети 5-6 лет Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово!» Проект «Здоровым быть здорово!» Автор проекта: воспитатель группы Шамардина Т. Н. Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, дети 4-5 лет.

Летний проект «Здоровым быть здорово» Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Формирование здорового образа.

Проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Проект «Здоровым быть здорово!» Старшая группа. Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Познавательно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: по доминирующей деятельности: познавательно-оздоровительный; по количеству участников: групповой; по продолжительности: долгосрочный.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по здоровьесберегающим технологиям «Быть здоровым — здорово!»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 08:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по здоровьесберегающим технологиям «Быть здоровым — здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД