Ольга Жидкова
Конспект НОД в старшей группе «Ёлочная игрушка» в технике декупаж
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Ёлочная игрушка» - техника Декупаж
Цель: Познакомить с новой техникой выполнения сувениров – «Декупаж».
Задачи: Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу. Продолжать развивать речь, внимание, мышление. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить, самостоятельно, украшать - по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Осваивать способы работы с различными материалами. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение, трудолюбие, аккуратность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ёлочная игрушка“ в технике декупаж» размещена в разделах
- Декупаж
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Новый год», «Елочные игрушки»;
Украшение группы и ёлки к Новому году;
Окрашивание деревянных заготовок краской.
Материал:
Деревянные заготовки, салфетки бумажные с тематическим рисунком, клей, кисти для клея, пайетки, узкая лента, салфетка для рук, подставки под кисточки, фартуки для детей.
В группе стоит подготовленный стол для работы детей, накрытый покрывалом, за ширмой
Форма обучения: подгрупповая
Время НОД: 25 минут
План проведения занятия.
Организующий этап.
Вводная беседа.
Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.
Итог занятия - просмотр работ.
Ход НОД.
Организующий этап.
В. – Проходите, ребята. Посмотрите, к нам, сегодня, пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Д. – Здравствуйте!
Вводная беседа.
В. - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Дети должны отвечать полным предложением.)
В. – Правильно. А какой праздник ждут и взрослые, и дети зимой? («Новый год»)
В. - А как вы готовитесь к Новому году? (Ответы детей)
В. – Да, действительно, мы украшаем ёлку, нашу группу, готовим подарки.
Постановка проблемной ситуации.
Раздаётся стук в дверь. Вбегает Снеговик (ребёнок) с не наряженной ёлкой и письмом.
С. – Ой, а куда я попал? Здравствуйте!
В. – Здравствуйте! А Вы кто?
С. – Я Снеговик - почтовик.
В. – А куда Вам нужно попасть?
С. – Мне нужно срочно передать письмо ребятам из группы «Пчёлки», детского сада «Берёзка».
В. – Тогда, уважаемый Снеговик, Вы попали по адресу, это мы и есть группа «Пчёлки». Ведь так ребята? (Да)
С. – Я принёс для вас срочное письмо из леса. (Снеговик отдает письмо, воспитатель читает текст)
«Дорогие дети! Случилось ужасное! Баба Яга – украла все новогодние игрушки с нашей ёлки, и нам теперь нечем украшать нашу «зеленую красавицу». Помогите нам, пожалуйста!»
Лесные жители
В. – Ну что, ребята, поможем лесным жителям? (Да, поможем.)
В. – А как, мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей)
В. - Ребята! А давайте сделаем игрушки своими руками.
С. – (сомневается в способностях детей) У вас не получится, вы ещё маленькие.
В. – Дорогой Снеговик! Говорят, под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.
В. – Снеговик! А ты к нам из лесной сказки пришёл? (Да) А, помоги, превратить наших детей в мастеров- волшебников. (С удовольствием)
В. – Подходите ребята ко мне. Снеговик! Давай скажем слова заклинания, а дети повторяют: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в мастеров - волшебников превратись» (снять покрывало со стола).
В. –Вот мы оказались в мастерской ёлочных украшений. Посмотрите, какой необычный стол? Сейчас начнём мы мастерить.
В. - Но прежде чем, начнем делать игрушки, мы с вами разогреем ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (дети хлопают)
Дети водят хоровод. (пальцы сцеплены, кисти внутрь и наружу)
Висят на елке шарики, (пальцами образовать шар)
Светятся фонарики. (показать руками фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кисти рук по очереди)
Кружатся снежинки. (круговые движения кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по ногам)
Всем подарки нам несет. (дети трут друг о друга ладони)
Чтоб подарки посчитать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Будем пальцы загибать (продолжаем тоже самое)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (загибаем каждый пальчик)
- Молодцы, хорошо разогрели пальчики. А сейчас садитесь за столы. Я вам объясню, с чем мы будем работать. Снеговик, ты тоже проходи, посмотри, как ребята будут трудиться, можешь с нами поработать.
Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.
В. – Сегодня будем делать игрушки необычным способом. Эти игрушка выполнена в технике «Декупаж». «Декупаж» – это аппликация, но аппликация особенная – мы будем с вами наносить клей кисточкой не снизу, а сверху нашей заготовки, такая аппликация выглядит, как роспись (показать готовые игрушки). Техника «Декупаж» — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время самым популярным материалом для Декупажа стали трехслойные салфетки (показать разнообразные салфетки, а наклеивают только верхний слой салфетки (показать, как отделяется один слой от другого, поэтому техника «Декупаж» получила название – салфеточная техника.
В. – Для работы вам понадобятся деревянные круги.
В. – Ребята! Мы в какой мастерской (волшебной? И на столе появились деревянные круги, которые вы закрашивали белой краской.
- Ещё нужны бумажные салфетки с символами нового года, клей, кисти для клея, пайетки для украшения. На столе всё волшебное.
- Сначала, каждый из вас выберет себе одну бумажную салфетку, которая понравится, – это ваш выбор. Потрогайте салфетку рукой, она тонкая, нежная, прозрачная.
- Выбрали? Молодцы!
- Давайте, представим, что вы гладите котёнка. Положили руку нежно на котёнка, погладили, руку подняли, еще раз погладили котёнка.
- Вот так вы должны нежно проводить кистью по салфетке, только один раз на одном месте, а то салфетка порвётся.
- Теперь берем деревянный круг, приложим ровно рисунок, держим его одним пальцем. Возьмём кисточку, кисточку обмакнём в клей и аккуратно, кисточкой сверху, приглаживаем салфетку от середины к краю салфетки (показ воспитателя).
- Приклеили? Молодцы!
- Ребята! А чего не хватает на игрушках, чтобы они засверкали (ответы детей? Правильно, надо украсить пайетками. Приклейте не все пайетки, надо оставить для другой стороны.
- Вы хорошо потрудились. Давайте, повесим ёлочные игрушки на подставку, подсохнут, а мы с вами разомнёмся. Выходите из-за стола.
Физкультурная минутка.
Вот студеною зимой (дети похлопывают себя руками)
Ветер дует ледяной. (дуют)
И вздымает снега тучу - (круговые движения руками)
Он суровый и могучий. (продолжают крутить руками)
Зайцы (прыгают, как зайчики)
Прячутся в кустах, (дети присели)
Даже хитрая лиса (показать лису)
Притаилась и сидит, (присесть)
Ну а снег летит, летит. (дети машут руками)
Но утихла злая вьюга, (дети опускают руки)
Солнце светит в небесах, (потягивания — руки вверх)
Скачет по полю лиса. (прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)
И на стульчики вернемся (дети садятся за столы)
- Одна сторона елочной игрушки немного подсохла, приступаем к другой стороне.
- Теперь, мы переворачиваем игрушку. Опять берем кисточку, салфетку (можно взять с другим рисунком, что нравится) и повторяем.
- Прикладываем бумажную салфетку и аккуратно ее разглаживаем кисточкой с клеем сверху от середины к краям, как котёнка гладим (повторный показ воспитателя).
- Приклеили? Молодцы. Украшаем пайетками. Давайте повесим игрушки, чтобы они подсохли.
С. – Я вспомнил, в конверте ещё лежат снежинки с загадками.
В. – Ребята любят отгадывать загадки. Все слушают загадку до конца,
а потом отвечают (воспитатель загадывает).
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосёночка,
А праздничная – ёлочка.
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет. (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем – подарки.
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А красивый – шарик.
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает – мишура.
- Молодцы, все загадки отгадали.
Итог занятия - просмотр работ.
- А что еще осталось на тарелочке (ленточка?
- Как вы думаете, для чего она нужна (чтобы повесить игрушку?
- Давайте проденем ленточку в дырочку и сделаем узелок.
- Ребята, вот мы и сделали с вами елочные игрушки.
- Какие они красивые, блестящие.
- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное?
- Чему новому научились?
- Как называется техника украшения бумажными салфетками?
- А какое у вас было настроение при создании игрушки?
(Предложить детям выбрать по своему настроению смайлик.)
- Ребята! А для кого мы делали такие красивые игрушки?
- Давайте повесим наши игрушки на ёлку, которую принес Снеговик.
- Он пойдёт в лес и отнесёт лесным жителям.
- А мы с вами ещё сделаем для себя такие игрушки.
- Как вы думаете, лесные жители обрадуются, что вы нарядили для них ёлку?
- Теперь звери будут встречать Новый год с нарядной ёлкой.
- Снеговик! Возвращай детей в группу, а потом пойдёшь в лес.
- Закрыли глаза. Заклинание «Крибли-крабли-бумс» (дети кружатся).
- Вот мы и вернулись в группу.
- До свидания, Снеговик, до новых встреч.