Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нестерова
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

- Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Загадок, о труде и профессии людей. Презентация.

Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование: телевизор, флешка, мяч, разрезные картинки.

Ход занятия:

Организованный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе угро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам.

- Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

- А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить и разных профессиях. Что же такое профессия, ответьте, мне пожалуйста.

Ведущий: Профессия - это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми будете трудиться и у каждого будете своя профессия.

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия?

- Кто знает, почему она так называется?

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли умными, добрыми.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Наша сегодняшняя встреча будет не совсем обычной, мы отправимся с вами в путешествие в город профессий, а путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места с нашем волшебном поезде

Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, а на адрес нашего детского сада группа «РАДУГ А» пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.

- «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.

ЗНАЙКА ДАЛ МНЕ ЗАДАНИЕ РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ, НО Я ЗАПУТАЛСЯ, ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА.

3. Основная часть

1. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок. (учитель)

1. Проведёт в зубах раскопки, Пломбы сделает и скобки,удалит

2. Больной осколок-это чудный. (стамотолог)

3. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят

4. Не шахтер и не водитель,

5. Дом нам выстроит. (строитель)

6. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, (слать, рики, оглы? (Повар)

5. Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут. (Полиция)

6. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,01 мы наберём

Его на помощь позовём. (Пожарный)

5. У него товаров горы - Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Станция «Угадалкино»

Ведущий: Мы прибыли с вами на следующую станцию «Угадалкино». Я буду вам называть предметы. Которыми пользуется человек этой профессии, а вы говорит название этой профессии

Кастрюля, сковорода, нож, фартук, овощерезка, электропечь - повар

Весы, товар, чек, касса, деньги - продавец

Каска, шланг, вода, огнетушитель - пожарный

Ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки - парикмахер

Группа, прогулка, игра, книга, дети - воспитатель Халат, шапочка, медицинская карта, ручка - врач

Шины, автобус, руль, дорога - шофер

Удочка, поплавок, крючок - рыбак

Ножницы, ткань, швейная машинка - портной

(Проводится игра «Договорим фразу»)

Правила такие: я говорю фразу и бросаю мяч, а вы отвечаете, что это за профессия. Только будьте очень внимательны.

стрижет волосы. парикмахер ловит преступников. полицейский готовит еду. повар делает прививки. доктор водит автомобиль. водитель учит детей. учитель продает хлеб. продавец тушит пожар. пожарный красит стены. маляр водитель поезда. машинист строит дома. строитель рисует картины. художник разносит почту. почтальон управляет самолетом. летчик

- А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз.

«Ах, как долго мы играли».

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) станция сказочная

7 Станция «Сказочная»

Ведущий: Наш поезд прибыл на станцию «Сказочная». И у меня для вас еще одно задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа

Кем был Печкин? (почтальон)

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

Какую профессию приобрели животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Кто занимался воспитанием малыша их сказки «Малыш и Карлсон» (воспитательница)

- Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так

Если будешь ты воложен- делай так (рамают рогали)

Если будешь ты столяр- делай так

(хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен -делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

Игра: «Расскажи о профессии»

- Посмотрите, что у нас изображено на доске - картинки, на них люди разных профессий, вы должны сказать, что это за профессия и, что делает человек этой профессии.

- Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.

- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть?

Ответы детей.

- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- А как вы думаете, учиться легко?

Ответы детей.

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.

Подведение итогов НОД.

- Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

А в завершении нашего занятия предлагаю посмотреть мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 17:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД