Закевич Наталья
Конспект НОД в старшей группе «Весна-красна пришла, первоцветы принесла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в старшей группе на тему : «Весна-Красна пришла, первоцветы принесла!»
Цель: расширение представлений о времени года весне через разные виды детской деятельности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весна-красна пришла, первоцветы принесла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи приоритетной ОО ; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о весенних изменениях в природе, о деревьях и первоцветах) формирование познавательных действий через исследование строения почек на ветках и первоцветах (подснежник, мать — и мачеха, медуница) развитие интересов и кругозора детей, любознательности, познавательной мотивации (просмотр видео презентации «Что происходит в лесу весной?»)
Задачи ОО в интеграции;
«Художественно-эстетическое развитие»; развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, в процессе рассматривания репродукций картин, становление эстетического вкуса к миру природы, развитие самостоятельной творческой деятельности детей через изображение весеннего леса.
«Речевое развитие»; обогащение словаря (проталины, капель и др., овладение речью, как средством общения и культуры (высказывания в ситуации общения).
«Социально-коммуникативное развитие»;развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (беседа о весне, просмотр и обсуждение видео презентации «Что происходит лесу весной?») формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (выполнение заданий);
«Физическое развитие»; развитие двигательной активности, (физ. минутка, развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
Целевые ориентиры;
-ребенок любознательный, активный в познавательной и продуктивной деятельности (исследовательская деятельность,
- ребенок обладает установкой положительного отношения к окружающему миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми (д/игры «Угадай,как называется первоцвет?», «Перелетные птицы», «Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?»);
- ребенок внимательно слушает, обсуждает, задает вопросы и отвечает на них;
- ребенок владеет устной речью, может выразить свои мысли использует речь для построения высказывания в ситуации общения;
- ребенок стремится создать выразительный образ, самостоятельно выбирая средства для продуктивной деятельности (художественно-творческая деятельность).
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, загадки, художественное слово,
- Наглядные (демонстрация наглядных пособий, рассматривание репродукций картин, просмотр видео презентации,
- Игровые (д/игра «Угадай,как называется первоцвет?», «Перелетные птицы»,«Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?»,
- Практические (художественный труд — изображение весеннего леса,
Материал и оборудование для педагога; ИКТ видео презентация «Прогулка по весеннему лесу»,«Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?», USB-колонка, музыка А. Вивальди «Времена года. Весна»,П. И. Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник» звуки природы mp3, картинки птиц, (зимующие и перелетные птицы, макет дерева, ветки деревьев с почками, репродукции картин о весне; А. К. Саврасов «Ранняя весна», И. И. Шишкин «Лес весной», К. А. Сомов «Весенний пейзаж».
Материал и оборудование для детей: схемы смешивания цветов,цветной картон, веточки и штампы в форме первоцветов (по количеству детей, краски, кисти, скотч, салфетки бумажные, желтый, коричневый,белый, зеленый цвета, клей-карандаш, клей ПВА,вода, салфетки тряпичные.
Виды детской деятельности;
-Игровая; д/игра «Угадай,как называется первоцвет?», «Перелетные птицы», «Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?»,игры с речевым сопровождением (пальчиковая игра).
- Коммуникативная (беседа, рассматривание с дальнейшем обсуждением).
-Изобразительная (художественный труд);
- Музыкальная (слушание музыкальных произведений, звуки природы);
-Двигательная (Физминутка).
Ход НОД:
Вводная часть : звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна»
-Ребята, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (ответы детей).
- Правильно о весне. Весна -это время пробуждения природы от долгой зимы. В народе время года весну называли «Весна-Красна». Как вы думаете, что значит красна? (ответы детей)
- Да, это слово означает красная, красивая. В этот период очень красиво вокруг.
-А вы любите весну!Ждете ее в гости? (ответы детей).
Основная часть:
- Ребята, а давайте вспомним, что происходит весной в природе?А помогут нам в этом «весенние проталины». Давайте соберем их и назовем признаки весны. (дети называют признаки весны).
Д/игра «Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?»(ответы детей).
- Ребята весну можно не только увидеть, но и услышать. Представим,что мы оказались на лесной опушке (дети проходят и присаживаются на ковер) .Д/упр-ие «Музыка весны».П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».
Детям предлагается прослушать аудиозапись и назвать, что они слышат (голоса птиц, звуки капели, ручейка).
-Молодцы ребята внимательно слушали и отгадали все звуки весны.
-Вы слышали голоса птиц?Что происходит с птицами (ответы детей)
- Правильно они прилетают из теплых стран. Д/игра «Перелетные птицы»
- Посмотрите на дереве много птиц. Среди них есть зимующие и перелетные!.
-Какие птицы прилетают из теплых стран? (грач, скворец ласточка кукушка жаворонок)
- А какие птицы зимовали (синица воробей ворона сорока дятел).
- А каким становится весной лес? (ответы детей). Просмотр видео презентации «Прогулка по весеннему лесу». Беседа взрослого с детьми после просмотра видео презентации. Весною наступает самое красивое явление - цветение первоцветов. Д/игра «Угадай,как называется первоцвет?».Дети поднимают с пола шаблоны первоцвета и называют его. -Посмотрите сколько первоцветов мы собрали с вами.
-Давайте рассмотрим их, чем они отличаются?
(ответы детей).Давайте с вами представим, что мы пришли на весенний луг, на опушке леса.
Физминутка "На лугу"
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг- (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз- цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
- У каждого времени года есть три периода (3 месяца).
- Давайте вспомним названия весенних месяцев (дети называют).
- Весну всегда любил народ, поэты посвящают ей стихи, композиторы музыку, а художники очень любят изображать на своих картинах - это замечательное время года.
(поместить перед детьми три репродукции картин о весне; А. К. Саврасов «Ранняя весна», И. И. Шишкин «Лес весной», К. А. Сомов «Весенний пейзаж».).
- Ребята рассмотрите картины., как вы думаете на какой картине изображена ранняя весна?Середина?Поздняя весна (ответы детей).
- Правильно, а какой период весны сейчас? (ответы детей).
- Действительно, сейчас самый красивый период — середина весны — месяц апрель
- Ребята, а вы хотите прогуляться по весеннему лесу?Тогда я вас приглашаю на весееннюю экскурсию. Видео экскурсия «Прогулка по весеннему лесу»
- Понравилось вам ребята?Что вы увидели? (ответы детей).
- А вы заметили какой стал лес? Ярким, разноцветным. С. Я. Маршак
Апрель,апрель!
На дворе капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.
Пробирается медведь.
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Все это весна-красна. А вы хотите побывать в роли художников — волшебников?Тогда проходите в нашу мастерскую художника.
- Сегодня я вам предлагаю изобразить весенний лес, а затем украсить нашу группу. Согласны?Прежде чем начнем работать, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Показ.
-Сначала закрепляем на фоне ветки деревьев. Почки на деревьях изображаем красками или способом обрывной аппликации.
- Ребята обратите внимание, что у вас есть краски не всех цветов. Каких цветов нет?Что нужно сделать?
Дети по схеме размешивают краски.
Самостоятельная практическая деятельность детей. Дети под музыку изображают весенний лес.
Заключительная часть. Итог.
- Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (ответы детей).Что больше всего вам запомнилось и понравилось делать?Что было самым трудным для вас? (дети делятся впечатлениями)
-Какое у вас сейчас настроение? Вы молодцы, мне тоже понравилось наше с вами занятие. А теперь предлагаю украсить группу своими работами.