Мустафаева Зоре Зубеировна
Конспект родительского собрания в средней группе «К новым знаниям в новый учебный год!»
▼ Скачать + Заказать документы
"К новым знаниям в новый учебный год!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „К новым знаниям в новый учебный год!“» размещена в разделах
Форма проведения: родительские «посиделки».
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Коротко о разном.
Ход собрания:
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Я вас поздравляю и приглашаю поближе познакомиться и немного поиграть.
Упражнение «Меня зовут …. Я желаю в этот год….»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Раз,два,три,четыре,пять
Начинаем мы играть,
Мячик ты передавай
Нам пожелание пожелай.
Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). А так же программы, по которым мы работаем
1. От рождения до школы
2. Комплексное планирование под редакцией Вераксы и Комаровой
РЕЖИМ ДНЯ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ
Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития:
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. достаточно важно не отталкивать ребенка в этот момент, иначе можно навсегда отбить охоту чем-то интересоваться
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Что же мы будем делать в этом учебном году?
На математике
мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах,
продолжим закреплять пространственные представления детей (длинный-короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький)
продолжим формировать понятия о времени (утро, день, вечер, ночь)
продолжим изучение числового ряда (1-9, соотносить количество предметов с нужной цифрой, научимся расставлять цифры от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, познакомимся с графическим образом числа, правильно писать цифры
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены;
О видах транспорта ; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес);
познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными, животными жарких стран, птицами;
последовательностью времен года, сезонных изменениях в природе, называть признаки времени года.
На занятиях по обучению грамоте
Познакомим со словом, предложением, научимся делить слова на слоги
будем учиться называть слова, начинающиеся на заданный звук, уметь дифференцировать понятие слово и звук;
определять гласные и согласные звуки (обозначать их фишками определенного цвета,
познакомимся с графическим изображением букв, будем пытаться правильно печатать их, а так же пытаться учиться соединять звуки в слоги (начинаем читать, согласовывать слова в предложении;
На занятиях по развитию речи
научимся описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Будем учиться пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Будем учиться пользоваться правильными грамматическими формами (согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, числительными образовывать уменьшительно-ласкательную форму). Большой объем для заучивания.
На занятиях по аппликации
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
И в завершении своего выступления хотелось бы отметить: Вам как родителям важно :
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом листе бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу. Старайтесь обязятельно объяснить почему вы запрещаете, почему нельзя этого делать
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку. ОБЕЩАНИЯ
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.
• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее. Например мы с тобой поиграем но у нас с тобой совсем немного времени
• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Спасибо за внимание
Инструктор Йоги Казарян Диана Дмитриевна
Английский язык Залеева Вероника Евгеньевна
Реабилитолог Файзуллаев Экрем Анварович
Логопед Можаева Виктория Вячеславовна
О целях и задачах в работе нашего детского сада на новый учебный год расскажет наш заведующий Марина Викторовна.
Выступление заведующего
Подведение итогов.