Светлана Гусева
Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе.
Программные задачи:
• вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии;
• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник);
• активизировать словарь детей по теме.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики
Воспитатель: (рассказывает детям).
1. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.
— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?
— Как называются жители планеты Земля?
— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)
— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?
— На чем он прилетел? (на космическом корабле)
— Давайте узнаем, кто он? Откуда?
— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)
— А мы с вами умеем говорить?
— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!
— На каком языке мы сейчас говорим?
— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?
— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)
— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)
— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.
— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.
2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»
— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)
— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)
— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)
— Громкие. (гром, град, барабан)
— Тихие. (ночь, сон, шорох)
— Легкие. (перышко, пушинка)
— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)
— Теплые. (взгляд, солнышко)
— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!
3. У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.).
Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).
Кто управляет космическим кораблем? (Космонавт.). Командиром будет тот, кто угадает загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.).
Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: Что же в этот день отмечают?
Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет.
Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут?
Дети: за 108 минут.
Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!
— Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что вам понравилось?
— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.