Светлана Иванова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Портреты Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей появления и исследования географических карт; определение места для географической карты мира.
Материал: географическая карта мира.
Ход занятия
Педагог напоминает детям рассказ о глобусе; уточняет, что запомнили дети из его рассказа. Воспитатель говорит детям о том, что сегодня он покажет им другой вид нашей планеты Земля.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Портреты Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Педагог показывает детям географическую карту мира и рассказывает: «Это карта мира. Люди стали создавать карты очень давно. Вид этих карт был разным. Так, в давние времена жители одного острова плели карты из высушенных листьев, а свои поселки, реки, горы, морские пути обозначали ракушками, которые крепили к плетеной основе. Они очень дорожили своими картами, берегли их и никогда не брали с собой в море (чтобы не потерять и не повредить их во время шторма). Люди этого острова запоминали карту, а затем прятали ее на берегу.
Изображать карту на бумаге люди стали не так давно-после изобретения бумаги.
Людям было трудно создать карту мира, потому что они плохо знали свою Землю. На создание современной карты мира ушли многие-многие годы. Карта-это рисунок определенного места, на котором в точности изображены все особенности местности.
Сегодня существуют великое множество карт. Перед вами карта мира. На ней изображена Земля».
Педагог и дети размещают карту мира на постоянное место в группе и обозначают на карте место своего проживания.
В последующем в группу вносят (постепенно) другие карты (карта России, карта республики, карта края, карта города). Обязательно появляется политическая карта мира. Все внесенные карты хранятся в группе в определенном месте и используются по мере необходимости.