Елена Сусолина
Конспект развлечения в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Земли»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить у детей полученные знания о природе. Создать радостное настроение.
Развивающие :
Развивать творческие способности, речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства, умение радоваться успехам других детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, наблюдение на прогулке.
Материалы и оборудование: Два мольберта, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки с изображением цветов, цветы искусственные или из бумаги, мусор, мусорная корзина, иллюстрации с живой и неживой природой, цветик – семицветик, угощенье.
Ход развлечения:
Зал украшен нарисованным макетом земли и цветами.
Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.
Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня 22 апреля, у нас праздник. День Матушки – Земли. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник — День Земли!
1 ребё нок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребё нок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребё нок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,
Землею-матушкой родной, зовется этот дом!
Пусть Солнце, Тучка и дождик к нам в гости придут,
Все дети им рады и их всегда ждут.
Дети исполняют танец «Виноватая тучка» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Матушка – Земля приглашает нас совершить путешествие и приготовила для вас задания, цветик – семицветик.
Отрываем первый листок.
Воспитатель: Чтобы проверить знаете ли вы правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Да», «Нет». На хорошие поступки вы должны говорить «Да», а на плохие «Нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку. (нет)
Если съем я пирожок.
Выброшу бумажку. (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю. (да)
Воспитатель: Молодцы, правила знаете. И если пойдёте в лес, будите их соблюдать. Посмотрим, какое следующее задание. А следующее задание определить, что относится к живой природе, а что к неживой.
Дети из картинок выбирают, что относится к живой природе и вешают на один мольберт, а что относится к неживой природе на другой мольберт.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Будем читать следующее задание. Выберите из птиц на картинках только перелётных.
Дети из картинок с изображением птиц находят только перелётных птиц и вывешивают их на мольберт.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А для чего перелётные птицы к нам прилетают.
Дети: Отложить яйца и вывести птенцов.
Воспитатель: Правильно. И следующее задание «Построй скворечник». Птиц прилетает много и скворечников нужно много, поэтому мы разделимся на команды.
Дети делятся на две или три команды. На противоположной стороне зала лежит обруч. Дети по очереди переносят детали для строительства (пластмассовые бруски, кирпичики, а последний ребёнок из команды собирает скворечник.
Воспитатель: Молодцы. Теперь у птиц будут свои домики. Весной просыпается от зимнего сна природа, животные, из под снега появляются первые цветы. И следующее задание «Собери букет из первоцветов».
Дети выбирают картинки с изображением первоцветов и прикрепляют на мольберт.
Воспитатель:
Нас много ребята! Пусть каждый из нас.
Цветочек для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше сама, как весна.
Становится родная Земля.
Следующее задание «Посади цветы». Но при посадке вы должны быть внимательны, в цветах есть сорняки.
Игра проводится в форме эстафеты. На противоположной стороне зала лежат обручи – клумбы. Дети берут по одному цветку и переносят их на клумбу.
Воспитатель: Молодцы, посадили очень красивые клумбы. Ребята, вы обращали внимание, что кругом очень много мусора. Кто его оставляет? Что нужно с ним делать?
За генеральную уборку
Пора приняться на земле.
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе! И следующее задание «Собери мусор».
Дети под музыку собирают мусор, рассыпанный по залу.
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Вы сегодня большие молодцы. Мы ещё раз вспомнили неповторимую красоту нашей Земли, которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю, которую ещё называют Матушкой Землей. И в подарок Матушка Земля прислала вам угощенье.