Оксана Геннадьевна Сторожук
Байкаловедение в первой младшей группе. Проект «Озёр на свете много, но лучше всех-Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!"
Вид проекта
Познавательно – творческий.
Объект исследования
Уникальное озеро Байкал.
Длительность
С октября по май.
Возрастная группа
1-ая младшая группа «В».
Участники проекта
Дети 1 младшей группы «В», родители, воспитатель Сторожук О. Г.
Образовательные области
*Познание
*Чтение художественной литературы
*Коммуникация
*Социализация
*Художественное творчество
*Безопасность
Публикация «Байкаловедение в первой младшей группе, Проект „Озёр на свете много, но лучше всех-Байкал“» размещена в разделах
Планируемые результаты
*Дети должны иметь представления об озере Байкал.
*Дети должны иметь начальные знания об эндемиках Байкала, его флоре и фауне.
Перспективное планирование
Октябрь.
Знакомимся.
Цель. Определение первичного уровня знаний детей об озере Байкал. Анкетирование родителей.
Беседы с детьми.
Рассматривание фотоальбома «Моя поездка на Байкал»
Физминутка «Волны Байкала»
Ноябрь.
Уникальное озеро Байкал.
Цель. Формирование дифференцированных представлений о байкальской воде – как самой чистой воде в мире.
Просмотр презентации о Байкале.
Эксперименты с водой «Чистая – грязная»
Декабрь.
На дне Байкала.
Цель. Дать представления о видовом составе водных растений Байкала (водные мхи, водоросли).
Презентация «Водные растения Байкала».
Январь.
Эндемики.
Цель. Познакомить с эндемиками Байкала - голомянкой и омулем.
Рассматривание фотоальбомов.
Чтение рассказа «Голомянка».
Физминутка «Рыбки плавали, ныряли…»
Февраль.
Эндемики.
Цель. Познакомить с эндемиком Байкала - нерпой.
Рассматривание фотоальбомов.
Рисование на песке «Рыбка»
Март.
Экосистема.
Цель. Дать представление об экосистеме озера (взаимосвязи растительного и животного мира).
Беседа.
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Рассматривание камней с байкальского побережья.
Рисование на байкальских камнях.
Апрель.
Литературный калейдоскоп.
Цель. Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с Байкалом; желание слушать литературные произведения (стихи, сказки, легенды, загадки).
Чтение рассказов о Байкале.
Отгадывание загадок об обитателях Байкала.
Прослушивание песен о Байкале.
Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Мы любим Байкал»
Май.
Мониторинг уровня знаний детей.
Цель. Диагностика знаний по программе.
Беседы с детьми.
Д/и «Когда это бывает?», «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «На чем поедем в гости» и т. д.