МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя Родина, моя страна»

Демешко Ирина Александровна
Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя Родина, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя Родина, моя страна

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Моя родина, моя страна»

Подготовила: Демешко Ирина Александровна воспитатель высшей категории МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска Ростовской области

Цель: создание социальной ситуации, обеспечивающей систематизацию представлений детей о России как стране, в которой они живут, о её столице, символике государства; о родном городе.

Задачи:

1Обучающие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Моя Родина, моя страна“» размещена в разделах

Повысить уровень развития ребёнка, закрепить и обобщить знания детей о символах России. Дать возможность детям познакомиться с основными неофициальными символами России - берёзка.

2 Развивающие.

Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Актуализировать имеющиеся знания детей о своём городе, о столице России Москве. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Создать ситуации, направленные на развитие речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать выводы (умозаключение).

Воспитательные:

Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения к тем местам, где ребёнок родился и живет- к родному краю, городу, улице; воспитывать чувство патриотизма.

Приоритетная ОО –познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, альбомов о родном городе, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Планируемые результаты: Дети закрепят имеющиеся знания о своём городе, о столице России - Москве. Закрепят знания о символах России. Познакомятся с основными неофициальными символами России.

Материалы и оборудование: прямоугольные заготовки картона; цветные полоски (белая, синяя, красная); палочка, клей, пластилин, карандаши - на каждого ребёнка. Зонт, саквояж, подарки для детей. Презентация «г. Москва», «г. Волгодонск». Телевизор, аудио колонка.

Используемые технологии: личносто – ориентированные, информационно – коммуникативные, здоровье – сберегающие, игровые.

Формы организации ОД: подгрупповая, самостоятельная деятельность.

Ход НОД

Организационный этап (3минуты)

Открывается дверь и в группу на зонтике с саквояжем в руке «влетает» Мери Поппинс и продолжает кружить по комнате.

М. П. : Ой, помогите кто – нибудь! Остановите меня!

(Дети обращают внимание и останавливают гостью.)

- Спасибо вам большое, что вы меня остановили! Давайте знакомиться, я- Мери Поппинс, самая лучшая в мире няня и путешественница. А кто вы, милые создания?

- А в какой город меня занёс ветер?

- А в какой области он находится?

- А в какой стране?

(Дети вступают в диалог отвечая на вопросы.)

Основная часть – 19 минут

М. П - Ой, как мне повезло! Я же отправилась в путешествие по России, но так боялась, что ветер отнесёт меня за границу! Пока я летала, я заметила, что Россия такая большая! Когда на одном конце люди ложились спать, на другом уже начиналось утро! На одном конце страны шёл снег, а на другом припекало солнышко!

- Подскажите мне, пожалуйста, а на каком транспорте можно путешествовать по России?

(Предполагаемые ответы: на самолёте, поезде, теплоходе, автомобиле)

- Отличные предложения! Но мне как- то привычней на зонтике! Только вот боюсь заблудиться в такой большой стране! Как же мне быть?

(Дети предлагают помощь. Под музыку двигаются по группе в направлении телевизора.)

М. П - Здорово! Путешествовать вместе очень весело! Держитесь за мой поясок, и мы отправляемся!

- Друзья мои, под нами я вижу самый большой город в вашей стране, как он называется? (ответы детей)

- Мне хотелось бы там побывать, вы не против? Закрываю зонт, начинаем снижение.

(на экране телевизора картинка г. Москва)

М. П - Ребята, у меня опять проблема, я захватила с собой телегида (показывает на экран, но звук постоянно пропадает. Как мне быть? (Дети предлагают варианты. Подвести к тому, что дети могут быть экскурсоводами)

М. П - Расскажите, что это за город, и какой он? (слайды меняются)

(Дети рассказывают о главных достопримечательностях Москвы по слайдам. )

- А кто же управляет такой большой страной? Как его зовут? (Ответы детей)

М. П. - Я знаю, что у каждой страны есть символы, по которым её можно узнать. Кто может назвать символы России? (герб, флаг, гимн – появляются на слайде. Появляется слайд с гербом и включается звук:

«На гербе России изображён орёл с двумя головами, что означает могущество страны. В центре всадник, он сидит на белом коне с копьём в руке. Этим копьём он убивает змея. Всё это символизирует победу добра над злом. Герб является эмблемой государства и помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России».)

(Дети слушают информацию)

М. П - Как много интересного я узнала! Ребята, мне бы хотелось взять с собой на память ваш флаг. Как бы мне его получить? (Предложения детей, подвести к тому, что дети могут его изготовить сами)

- Я вижу на улице маленькую мастерскую, я думаю, там мы найдём всё, что нам нужно.

(Дети выбирают материал для изготовления флажков, самостоятельно выполняют работу. Дарят флажки Мери Поппинс).

М. П - Спасибо вам за флажки, я подарю их своим знакомым ребятам! Ну, что летим дальше?

- Ой, под нами столько белых берёз! Почему, ребята? (ответы детей)

-Я хочу приземлиться, вы не против?

(Присаживаются на ковёр).

М. П. - Мне моя бабушка рассказывала, она была русская, что берёза- это неофициальный символ России. На что похожа берёза? (на стройную девушку) Часто молодые девушки приходили к берёзе, обнимали её, и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. О берёзе пишут стихи и поют песни. Я даже одну такую с детства помню. Становитесь в хоровод вместе споём.

(исполнение хороводной песни «Во поле берёза стояла»)

М. П. - Как мне нравится путешествовать с вами по России, но мне кажется, я должна вернуть вас в ваш город, а то ваши родители будут беспокоиться. Напомните мне, как называется ваш город? (ответы детей)

- Полетели! (подходят к телевизору, появляется слайд города)

- Скажи, пожалуйста, на какой улице ты живёшь?

-как называется твой детский сад?

-где работает твой папа?

- где работает твоя мама?

-в какой кинотеатр ты ходишь?

- в каком парке ты любишь играть?

- какой самый большой завод в вашем городе?

(Индивидуальные ответы детей)

Итоговая часть (3 минуты)

М. П. - Друзья мои! Я так много узнала о вашем городе и вашей стране и вижу, что вы очень их любите! Как вы думаете, что бы вы могли сделать, чтобы ваш город стал ещё краше? (ответы детей)

- Что вам понравилось в путешествии?

- А с кем бы вы хотели поделиться впечатлениями о сегодняшнем путешествии?

М. П. - Будущее вашей страны во многом зависит от вас ребята, от того, что хорошего вы можете сделать для неё сейчас и когда вырастите. Давайте возьмёмся за руки и скажем: «Если дружба велика - будет родина крепка

- А теперь давайте обнимемся на прощание.

- Ой, чуть не забыла, у меня для вас есть подарки. (достаёт из саквояжа и вручает детям. Раскрывает зонт, прощается и «улетает»)

Используемая литература:

1. Инновационная программа дошкольного образования от рождения до школы Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2019

2. Серия «Мир в картинках», «Государственные символы России»; М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2014 г

3. «В краю Тихого Дона» Галактионова Е. В. Каплина В. Н. Муравьева О. Ю. Склярова В. Д. Волгодонск 2000 г

4. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет). Веракса Н. Е., Галимов О. Р. МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2014 г

5. Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа 5-6 лет)

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя Родина, моя страна»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя Родина, моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Демешко Ирина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД