Демешко Ирина Александровна
Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя Родина, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Родина, моя страна
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Моя родина, моя страна»
Подготовила: Демешко Ирина Александровна воспитатель высшей категории МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска Ростовской области
Цель: создание социальной ситуации, обеспечивающей систематизацию представлений детей о России как стране, в которой они живут, о её столице, символике государства; о родном городе.
Задачи:
1Обучающие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Моя Родина, моя страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Повысить уровень развития ребёнка, закрепить и обобщить знания детей о символах России. Дать возможность детям познакомиться с основными неофициальными символами России - берёзка.
2 Развивающие.
Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Актуализировать имеющиеся знания детей о своём городе, о столице России Москве. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Создать ситуации, направленные на развитие речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать выводы (умозаключение).
Воспитательные:
Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения к тем местам, где ребёнок родился и живет- к родному краю, городу, улице; воспитывать чувство патриотизма.
Приоритетная ОО –познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, альбомов о родном городе, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Планируемые результаты: Дети закрепят имеющиеся знания о своём городе, о столице России - Москве. Закрепят знания о символах России. Познакомятся с основными неофициальными символами России.
Материалы и оборудование: прямоугольные заготовки картона; цветные полоски (белая, синяя, красная); палочка, клей, пластилин, карандаши - на каждого ребёнка. Зонт, саквояж, подарки для детей. Презентация «г. Москва», «г. Волгодонск». Телевизор, аудио колонка.
Используемые технологии: личносто – ориентированные, информационно – коммуникативные, здоровье – сберегающие, игровые.
Формы организации ОД: подгрупповая, самостоятельная деятельность.
Ход НОД
Организационный этап (3минуты)
Открывается дверь и в группу на зонтике с саквояжем в руке «влетает» Мери Поппинс и продолжает кружить по комнате.
М. П. : Ой, помогите кто – нибудь! Остановите меня!
(Дети обращают внимание и останавливают гостью.)
- Спасибо вам большое, что вы меня остановили! Давайте знакомиться, я- Мери Поппинс, самая лучшая в мире няня и путешественница. А кто вы, милые создания?
- А в какой город меня занёс ветер?
- А в какой области он находится?
- А в какой стране?
(Дети вступают в диалог отвечая на вопросы.)
Основная часть – 19 минут
М. П - Ой, как мне повезло! Я же отправилась в путешествие по России, но так боялась, что ветер отнесёт меня за границу! Пока я летала, я заметила, что Россия такая большая! Когда на одном конце люди ложились спать, на другом уже начиналось утро! На одном конце страны шёл снег, а на другом припекало солнышко!
- Подскажите мне, пожалуйста, а на каком транспорте можно путешествовать по России?
(Предполагаемые ответы: на самолёте, поезде, теплоходе, автомобиле)
- Отличные предложения! Но мне как- то привычней на зонтике! Только вот боюсь заблудиться в такой большой стране! Как же мне быть?
(Дети предлагают помощь. Под музыку двигаются по группе в направлении телевизора.)
М. П - Здорово! Путешествовать вместе очень весело! Держитесь за мой поясок, и мы отправляемся!
- Друзья мои, под нами я вижу самый большой город в вашей стране, как он называется? (ответы детей)
- Мне хотелось бы там побывать, вы не против? Закрываю зонт, начинаем снижение.
(на экране телевизора картинка г. Москва)
М. П - Ребята, у меня опять проблема, я захватила с собой телегида (показывает на экран, но звук постоянно пропадает. Как мне быть? (Дети предлагают варианты. Подвести к тому, что дети могут быть экскурсоводами)
М. П - Расскажите, что это за город, и какой он? (слайды меняются)
(Дети рассказывают о главных достопримечательностях Москвы по слайдам. )
- А кто же управляет такой большой страной? Как его зовут? (Ответы детей)
М. П. - Я знаю, что у каждой страны есть символы, по которым её можно узнать. Кто может назвать символы России? (герб, флаг, гимн – появляются на слайде. Появляется слайд с гербом и включается звук:
«На гербе России изображён орёл с двумя головами, что означает могущество страны. В центре всадник, он сидит на белом коне с копьём в руке. Этим копьём он убивает змея. Всё это символизирует победу добра над злом. Герб является эмблемой государства и помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России».)
(Дети слушают информацию)
М. П - Как много интересного я узнала! Ребята, мне бы хотелось взять с собой на память ваш флаг. Как бы мне его получить? (Предложения детей, подвести к тому, что дети могут его изготовить сами)
- Я вижу на улице маленькую мастерскую, я думаю, там мы найдём всё, что нам нужно.
(Дети выбирают материал для изготовления флажков, самостоятельно выполняют работу. Дарят флажки Мери Поппинс).
М. П - Спасибо вам за флажки, я подарю их своим знакомым ребятам! Ну, что летим дальше?
- Ой, под нами столько белых берёз! Почему, ребята? (ответы детей)
-Я хочу приземлиться, вы не против?
(Присаживаются на ковёр).
М. П. - Мне моя бабушка рассказывала, она была русская, что берёза- это неофициальный символ России. На что похожа берёза? (на стройную девушку) Часто молодые девушки приходили к берёзе, обнимали её, и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. О берёзе пишут стихи и поют песни. Я даже одну такую с детства помню. Становитесь в хоровод вместе споём.
(исполнение хороводной песни «Во поле берёза стояла»)
М. П. - Как мне нравится путешествовать с вами по России, но мне кажется, я должна вернуть вас в ваш город, а то ваши родители будут беспокоиться. Напомните мне, как называется ваш город? (ответы детей)
- Полетели! (подходят к телевизору, появляется слайд города)
- Скажи, пожалуйста, на какой улице ты живёшь?
-как называется твой детский сад?
-где работает твой папа?
- где работает твоя мама?
-в какой кинотеатр ты ходишь?
- в каком парке ты любишь играть?
- какой самый большой завод в вашем городе?
(Индивидуальные ответы детей)
Итоговая часть (3 минуты)
М. П. - Друзья мои! Я так много узнала о вашем городе и вашей стране и вижу, что вы очень их любите! Как вы думаете, что бы вы могли сделать, чтобы ваш город стал ещё краше? (ответы детей)
- Что вам понравилось в путешествии?
- А с кем бы вы хотели поделиться впечатлениями о сегодняшнем путешествии?
М. П. - Будущее вашей страны во многом зависит от вас ребята, от того, что хорошего вы можете сделать для неё сейчас и когда вырастите. Давайте возьмёмся за руки и скажем: «Если дружба велика - будет родина крепка!»
- А теперь давайте обнимемся на прощание.
- Ой, чуть не забыла, у меня для вас есть подарки. (достаёт из саквояжа и вручает детям. Раскрывает зонт, прощается и «улетает»)
Используемая литература:
1. Инновационная программа дошкольного образования от рождения до школы Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2019
2. Серия «Мир в картинках», «Государственные символы России»; М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2014 г
3. «В краю Тихого Дона» Галактионова Е. В. Каплина В. Н. Муравьева О. Ю. Склярова В. Д. Волгодонск 2000 г
4. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет). Веракса Н. Е., Галимов О. Р. МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2014 г
5. Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа 5-6 лет)