Екатерина Борисенко
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город — Симферополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать понятие «родина», «родной край»;
- расширить представление о крымской столице (знакомство
с достопримечательностями города, памятниками архитектуры);
- активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Мой город – Симферополь. Моя страна – Россия»;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций с использованием моделей предлогов);
- упражнять в составлении предложений с опорой на картинки.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой родной город — Симферополь“» размещена в разделах
- развивать зрительно – пространственный гнозис (умение ориентироваться по схематическому рисунку на плоскости, речевой слух, зрительную и слуховую память, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, родному дому, природе родного края;
- воспитывать желание помогать друг другу, работать сообща.
Использование современных образовательных технологий: технология моделирования, игровая технология (дидактические игры, малоподвижные игры, игровые приемы, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза,информационно-коммуникативные технологии).
Оборудование: фотоальбом «Наш город», д/и «Путешествие по Симферополю», д/и «Где мы побывали?», аудиозаписи звуков моря, крика чаек, картинки форматом А-4 гербов России, Крыма и Симферополя.
Предварительная работа:
Знакомство с гербом России, Крыма, Симферополя, заучивание с воспитателем стихотворений о Симферополе, показ фотографий, коллективная работа в виде аппликации «Мой любимый город».
Ход НОД:
I. Оргмомент.
Дети под звон колокольчика становятся в круг и проводится утреннее приветствие
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок –чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк –щелк- щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Звучит аудиозапись «Шум моря, крик чаек».
Воспитатель: Что вы слышите, ребята?
Дети: шумит море, чайки кричат.
Воспитатель: а где можно увидеть море?
Дети: у нас в Крыму.
Воспитатель: Покажи его! (дети показывают на карте)
Воспитатель: На что похож наш Крым?
Дети: он очень похож на маленький зеленый листочек, плывущий по синему морю.
Воспитатель: да, но море-то не одно, их два. Назовите!
Дети: Черное и Азовское.
Воспитатель: правильно. И только узкие полоски суши соединяют полуостров с материком. Это место называется перешеек.
А что это за синяя ленточка тянется по нашему полуострову?
Дети: река Салгир.
Это река Салгир - она самая длинная река Крыма. Она берет свое начало в горных источниках, протекает через Крымскую столицу и впадает в залив Сиваш.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите потом, что же такое Родина?
Родина – это:
Край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеёк звенящий и весенний гром,
Это запах хлеба, это отчий дом.
Родина, родная наша сторона,
Ты на всей планете, лучшая страна.
Ответы детей: - Родина – это море, небо, лес, ручеек, родной дом.
1. Беседа о родном крае, о городе Симферополе.
Воспитатель: Ребята, что такое «город»?
Дети: Это дома, улицы, дороги, магазины, школы, больницы и т. д.
- Как называется город, в котором мы живем? – Симферополь.
- Почему он для нас родной? - Мы в нем родились и живем.
Воспитатель: Где находится наш город?
Дети: в середине.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о Симферополе.
Марина
Симферополь, сердце Крыма
Город света и тепла
Город южный, как красив ты
Это Родина моя!
- Ребята, а вы знаете, что обозначает название нашего города? Это город – польза, город – собиратель. Почему его так назвали? – Потому что он собирает гостей со всех сторон Крыма и из других стран.
- У нашего города есть герб. Это такой отличительный знак, эмблема. Что на нем изображено? – Пчела.
- А почему пчела? – Пчела собирает мед с цветов, как город гостей.
(воспитатель показывает герб города, а также, знакомые ранее детям, герб России и герб Крыма).
2. Д/И «Что в пустой клеточке?» (развитие зрительного внимания, логического мышления).
Каждому ребенку выдается карточка с пустыми клетками и три маленьких карточки с гербами Крыма и Симферополя, флагом Крыма. Дети должны рассмотреть внимательно карточки и найти закономерность. В пустую клеточку надо поместить нужную картинку с гербом или флагом.
2. Показ фотоальбома «Наш город» (фото кинотеатров, стадиона, цирка, зооуголка, детского парка, реки Салгир, аэропорта, ж/д вокзала и прочее).
Воспитатель: - Вам знакомы места, которые вы увидели на фото? А давайте прогуляемся по нашему городу и вспомним знакомые и любимые места.
3. Д/И «Путешествие по Симферополю» (развивать внимание, зрительно-пространственный гнозис).
Подгруппе детей выдается своя схема маршрута. Дети идут по маршруту и называют, куда (в итоге) они попали.
Карта- схема
Воспитатель: Мы много видели сегодня в городе, а теперь давайте отправимся к морю и отдохнем.
4. Динамическая пауза «К морю»
(координация речи с движением, развитие общей и тонкой моторики).
К морю быстро мы спустились (ходьба на месте,
В волны – прыг! – и освежились (прыжок и взмах руками).
1, 2, 3, 4, 5- (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)
Вот так славно нам играть! (хлопки).
А теперь поплыли дружно (имитация «плавания»,
Все плывем мы, как один (имитация «плавания»,
Все плывем мы, как дельфин («рыбка»).
Вышли на берег крутой
И отправились домой (ходьба на месте).
Симферополь – город мой, - крымская столица.
III. Итоговая беседа. Оценка работы детей.
Воспитатель: - Какое замечательное у нас получилось путешествие. Где мы сегодня побывали?
7. Д/И «Где мы сегодня побывали?» (активизировать словарь по теме, упражнять в составлении предложений с опорой на картинки и схему-модель).
Дети составляют предложения, используя карточки с моделями пространственных предлогов.
Например: - Маша была на вокзале. Вова в цирке и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня столько хорошего рассказали о нашем любимом городе и о нашем полуострове. И подарили свою теплоту и любовь через наши ладошки.
Вы все отлично потрудились, а теперь можно и отдохнуть.