Эльвера Мингалимова
Конспект НОД в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Мингалимова Эльвера Гумеровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №193»
г. Самара
Конспект НОД в старшей группе на тему «Космос»
Реализуемые цели:
1. Знакомство детей с историей появления праздника День космонавтики.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширение детских знаний о космосе и его изучении : устройство солнечной системы, краткая справка о Земле, Солнце, Луне и других звездах и планетах.
3. Знакомство с профессией космонавт : снаряжение и задачи, выполняемые космическим путешественником.
Реквизит:
· иллюстрации с изображениями солнечной системы, планет;
· фото Ю. А. Гагарина, псов Белки и Стрелки;
· бутафория: обручи, кольца, ракеты, глобус, прочее;
· диск с композицией «Space Magic fly».
Ход НОД:
Дети, сегодняшний наш разговор будет о Космосе. Кто знает, что это такое? Слушаем ответы ребят.
Космическое пространство является домом для Солнца и других звезд, планет и спутников. Вселенная – это все вокруг нашей планеты, включая ее. Слово Космос является другим определением вселенной.
Ребята посмотрите на рисунки (планеты и звезды). Что здесь изображено? Слушаем ответы детей.
Когда звезды видны нам? Ждем ответ ночное небо.
Какие объекты еще видны нам? Ответ – днем Солнце, ночью Луна.
Показываем изображение Земли детям и интересуемся, знают ли они что за планета на картинке.
Почему это Земля? Ответ, она голубого цвета.
Почему на Земле много синих участков? Ответ – на планете много морей, океанов, рек и озер, а вода имеет голубой оттенок. Показываем водоемы на глобусе.
Таким образом мы живем на Земле, значит мы – земляне, а наша планета частичка Вселенной.
В давние времена люди начали задумываться о том, что за облаками. Они тогда уже мечтали взлететь выше их. Изобретение специальных приборов телескопов, позволяющих рассматривать предметы на большом удалении, позволило увидеть звезды и планеты, находящиеся далеко от нас.
Затем люди создали первые космолеты. Показываем макет ракеты. Эти специальные летательные машины помогают людям исследовать вселенную, звезды и искать другие планеты, имеющие пригодные для жизни человека условия.
Ранние модели космических кораблей управлялись дистанционно, а их пилотами были животные, жуки и козявки, микробы. Первыми зверушками, слетавшими в космос и вернувшимися на землю не пострадав, стали псы Белка и Стрелка. Показываем фото собак. После этого успеха инженеры отправили в космос первого человека. А во что одет космонавт? Слушаем предположения ребят.
Конечно, это скафандр – особый костюм звездного путешественника, защищающий его от холода и космической пыли, позволяющий человеку дышать за счет запаса кислорода в баллонах. Ведущий показывает детям картинку космонавта в скафандре.
Ведущий крепит на доску фото Ю. А. Гагарина.
Дети, знаете ли вы этого мужчину? Слушает ответы ребят. Это первый человек, полетевший в космос. Он облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут и вернулся на планету живым и здоровым. Событие произошло 12 апреля 1961 года. Люди решили сделать этот день праздничным – День космонавтики.
Полет в космос, требует хорошей физической подготовки, поэтому космонавты много и упорно тренируются. Наши мышцы затекли, давайте сделаем легкую разминку и продолжим знакомиться с Космосом.
Физминутка «Мы – космонавты»
Дети встают и повторяют за воспитателем:
1. Мы отважные пилоты – показывают на себя.
2. Это наши космолеты – делают круг рукой.
3. Два крыла – руками изображают крылья.
4. Одна кабина – держат импровизированный штурвал.
5. Сзади мощная турбина – движение бедрами.
6. Разбежались и взлетели – бег на месте с руками крыльями.
7. Полетели, полетели – имитация полета.
8. Там, внизу остался дом – козырек ладонью и взгляд вниз.
9. Мы махнем ему крылом – взмах рук.
10. Выше облаков и туч.
11. Выше, выше, круче, круче – подъем на цыпочки с поднятыми вверх руками.
12. По воздушным ямкам пристегните лямки – приседания, импровизация.
Дети, когда мы выйдем на улицу, что в небе? Ответ – Солнце.
Солнышко – это гигантская раскаленная, имеющая форму шара звезда. Оно очень далеко от Земли. Подумайте, какое оно горячее, ведь наши глаза начинают болеть при одном только взгляде на него. Космолеты не подлетают к нему близко, ведь они моментально расплавятся.
Земля и другие планеты Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун вращаются вокруг солнышка. Эта структура получила название Солнечная система.
Дети знаете, Земля оборачивается вокруг Солнца, и то же время вращается как волчок вокруг своей оси. Одна такая прокрутка вокруг себя — это день и ночь или одни сутки. Наведя на глобус луч фонарика, показываем детям, как одни районы планеты погружаются в ночь, а в других наступает день.
Один оборот вокруг солнышка – это смена времен года: зима, весна, лето и осень.
Ученые и космонавты установили, что из всех планет Солнечной системы обитаемой является лишь Земля. На других планетах или очень холодно, или стоит невозможная жара.
Что кроме звезды вы можете увидеть ночью на небе? Ночью на небе только один большой серебристый апельсин.
Ведущий крепит на доску картинку с изображением Луны.
Луна является единственным спутником нашей планеты. Она неразлучна с Землей, движется вокруг нее, а вместе они движутся вокруг Солнца.
Луна удалена от Земли на расстояние 400 тысяч километров. Она самое близкое к нам космическое тело. Идя пешком, человеку потребовалось бы 40 лет на преодоление пути такой длины. А ракета долетит до луны за 72 часа.
Луна постоянно вращается, поэтому мы видим то месяц, то полную Луну. Исследователи установили, что на спутнике нет воздуха и воды, поэтому она пустынна.
Наше мероприятие подходит к концу, но прежде чем повернуть наш космолет на базу, давайте облачимся в скафандры, и выйдем в открытый космос, полетаем в невесомости.
Воспитатель включает космическую музыку. Дети парят в открытом космосе.
Ребята возвращаемся в корабль и летим на Землю. Пока будем находиться в пути, давайте еще раз прокрутим в голове и перечислим все новое, что мы сегодня видели и слышали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)
Рефлексия:
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.