Ирина Пинская
Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
«Мышонок в гостях у ребят»
Воспитатель: Пинская И. Н.
г. Шарыпово 2015 год.
Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мышонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи:
• Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах, частях суток.
• Познакомить с народными названиями весенних месяцев (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).
• Активизировать речь детей сравнительными прилагательными.
• Формировать умение отгадывать загадки, пересказывать краткое содержание сказки.
• Закрепить состав числа 5 и 6 из единиц, используя элементы технологии ТРИЗ («волшебный экран»).
• Формировать правила соотнесения цифры количеству предметов (лепестков цветка).
• Развивать умение измерять сыпучие материалы, используя мерную емкость, обозначать результат отсчета фишками и цифрой.
• Закрепить умение заштриховывать предмет горизонтальными линиями, не выходя за контур, закреплять гибкость, двигательную активность пальцев рук.
• Развивать мышление, любознательность, память, внимание.
• Совершенствовать умение работать в микрогруппах.
• Воспитывать дружеские чувства, умение сопереживать сверстникам, помогать им.
Материалы: игрушка Мышонок с колоском, конверт с заданиями, большая ромашка, на лепестках нарисованы цифры от 2 до 9, на серединке нарисована цифра 1, пять комплектов лепестков и серединок с изображенными на них цифрами; картинка с изображением Петушка, закрытая квадратами с цифрами от 1 до 6; картинки с изображением половины репки, разделенной вертикально, простые карандаши, «волшебный экран» (ТРИЗ, карточки с цифрами 5 и 6, составом этих чисел из единиц, изображениями цифр в окружающем мире (номер дома, циферблат часов, номер машины, телефон и др.); миски с семенами, пустые миски по количеству микрогрупп, мерные емкости, фишки, цифры, красивый мешочек.
Ход образовательной деятельности:
Настрой на работу: дети встают в круг и произносят слова
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся –
Вот так, вот так!
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить,
Ручками своими
Всех друзей любить!
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна)
- Весна, она какая? (красивая, теплая, солнечная, яркая, шумная, дождливая и др.)
Садятся на ковер.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).
А в старину в народе весенние месяцы назывались по-другому: март – протальник, апрель – снегогон, май – травень.
- Как вы считаете, почему их так называли? (протальник – потому что в марте появляются первые проталины, снегогон – потому что в апреле везде тает снег, травень – потому что в мае вырастает новая трава).
Раздается стук в дверь, появляется Мышонок с колоском
Воспитатель: Ребята кто это? Из какой он сказки? (это мышонок из сказки «Колосок»).
- что он принес? (он принес колосок)
- вы помните, как его звали? (мышонка звали Круть)
- он один был в сказке? Как звали второго Мышонка? (его звали Верть)
- о ком еще говорится в сказке? (о Петушке Голосистое горлышко)
- Что случилось с мышатами в сказке?
Дети: Петушок нашел колосок и позвал мышат, чтобы они помогли ему обмолотить колосок, изготовить муку и напечь пирогов. Мышата не хотели работать и все время приговаривали: «Только не я! Только не я!». Петушок обиделся на них, сделал всю работу сам и не угостил мышат пирогами.
Воспитатель: мышонок Круть очень хочет помириться с Петушком, но для этого нужно выполнить задания из конверта, которые приготовил для него Петушок.
Хотите ему помочь? (да)
1 задание: Д\ игра «Утро - день-вечер-ночь».
Мышата так привыкли целыми днями играть, что совсем забыли про части суток, и не знают какими словами приветствовать друг друга в разные части суток.
- давайте напомним им. (Части суток – утро, день, вечер, ночь.) ( Приветствие: «доброе утро, здравствуйте, хорошего дня, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, спокойной ночи»).
2 задание: Посмотрите, ребята, на улице весна и у Петушка расцвел «волшебный цветок». Он предлагает поиграть в игру «Молчанка».
Детям представлена большая ромашка, на лепестках нарисованы цифры от 2 до 9, на серединке нарисована цифра 1.
Правила: нужно молча прибавить к цифре, нарисованной на лепестке цветка цифру, расположенную в серединке цветка. Посчитать, молча поднять руку, ответ скажет тот, на кого укажет Мышонок.
3 задание: Д\ игра «Собери цветок».
Воспитатель: Понравился вам «Волшебный цветок»? а Петушок предлагает собрать целую поляну цветов, только нужно быть внимательными: число лепестков должно соответствовать цифре, изображенной на серединке цветка.
4 задание: Математическое лото «Угадай, кто спрятался?»
Воспитатель: ребята, здесь под квадратиками с цифрами кто- то спрятался. Мы будем бросать кубик и постепенно открывать картинку, пока не догадаемся, кто же там изображен.
Правило: бросить кубик, сосчитать выпавшее количество кружков и открыть квадратик с соответствующей цифрой.
Дети играют в лото, открывают картинку с Петушком.
Воспитатель: Оказывается, Петушок все время был здесь и видел, как мы помогаем мышонку выполнять задания.
5 задание: В старину весной, вместо картошки, на Руси сажали очень полезный и вкусный овощ – отгадайте какой?
Круглая, но не мяч.
Желтая, но не солнышко.
С хвостиком, но не мышка,
Растет на грядке. (это репка)
Воспитатель: правильно, посмотрите какие интересные рисунки в конверте Мышонка.
Достает картинки с изображением половины репки, разделенной вертикально, дети садятся за столы.
Что здесь нарисовано? (репка)
- Здесь изображена целая репка? (это половина репки)
- Что больше – целая репка, или половина? (целая репка)
- Сколько половинок в целой репке? (две)
Упражнение «Дорисуй репку»
Правило: необходимо дорисовать репку и заштриховать ее слева направо горизонтальными линиями, не выходя за контур.
Дети дорисовывают и заштриховывают репку.
6 задание: «Волшебный экран». (ТРИЗ)
Воспитатель: вспомните, сколько было героев в одноименной сказке? Перечислите их.
Дети: в сказке было шесть героев – дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: шесть героев, а цифра какая? (6)
- давайте вспомним состав числа 6 при помощи «Волшебного экрана».
По желанию ребенок выходит к экрану и рассказывает:
1 окно – это число 6
2 окно – число 6 можно встретить в номере телефона, номере дома, машины, на ценнике в магазине и др.
3окно – число 6 состоит из шести единиц: 6 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1 и 1.
Воспитатель: какое число стоит перед числом 6? (число 5)
По желанию ребенок выходит к экрану и рассказывает:
1 окно – это число 5, оно стоит перед числом 6.
2 окно – число 5 можно встретить в часах, в номере поезда, самолета, на ярлыке одежды указан размер одежды, размер обуви и др.
3окно – число состоит из пяти единиц: 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1.
Воспитатель: а теперь давайте отдохнем и подготовим свою грядку.
Физминутка: Я давно весну ждала, у меня свои дела,
Мне участок в огороде наша мама отвела.
Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна, это любят семена.
Посажу на ней морковку и редиску,
А с боков будут кустики бобов.
Из маленького семечка вырастит росток.
Листики протянет к солнцу на восток.
Воспитатель: Ребята, здесь еще пословица приготовлена, послушайте:
«Весенний день год кормит». Почему так говорят?
Дети: потому что весной нужно вовремя посадить все семена, что бы они успели вырасти.
Воспитатель: правильно, очень важно не упустить время, пока земля еще влажная в нее нужно успеть бросить семена овощей, зерновых культур. Весною начинаются полевые работы: пашут землю, сажают семена. Поэтому земледельцы и хлеборобы в эти дни работают и днем и ночью, обедают прямо в поле.
Я думаю, что мы можем помочь Мышонку помириться с Петушком. Давайте подарим ему семена пшеницы, овса, чтобы они могли их посадить в землю и вырастить много колосков.
Сейчас мы отмерим семена Мышонку. Чем можно отмерить семена? (мерной емкостью). Проходите за столы, где стоит мисочка с семенами, пустая мисочка, мерная емкость и фишки.
Правило: Вам нужно отмерить семена, используя мерную емкость, на каждую мерку откладываете фишку, затем результат обозначаете цифрой.
Дети выполняют задание, ссыпают семена в красивый мешочек и дарят Мышонку. На прощание поют песню о Весне.
Рефлексия: Вот и помогли мы с вами Мышонку помириться с Петушком.
Вам понравилось помогать Мышонку?
Как вы думаете, теперь Петушок помирится с Мышонком?
Что вам понравилось больше всего в нашей деятельности?
Что вы узнали нового?
Какое правило вы для себя усвоили?
Мы здорово потрудились!