Мария Баландюк
Конспект НОД в старшей группе «Микибот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: учить выделять геом. фигуры по общим признакам (цвет, форма, размер); продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание свойств геометрических фигур, продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога, умение раскладывать числовой ряд.
Речевые: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Микибот“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать желание оказать помощь, интерес к познавательной деятельности.
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вводная беседа: - Ребята, к нам прилетел гость с далекой планеты.
Чтобы узнать, кто к нам прилетел, нужно отгадать загадку:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка (Мышь)
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка (Мышь)
Ребята, но это необычный гость. На этой планете живут умные мышки. Они решили изучить мир и найти других умных существ. Для этого они сделали робота и отправили его к нам. Робот пролетел через космическое пространство и нашел нашу планету. Он выбрал наш детский сад для знакомства с земными жителями, потому что здесь собрались самые замечательные и умные ребята, которые могут помочь ему узнать много интересного в нашем мире. Мы узнали, что его зовут Микибот.
Мышка Микибот пришла в детский сад поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.
Дело в том, что Мышка очень любит заниматься математикой. Но есть у нее и такие задания, с которыми она справиться не может без вас. Дети, давайте ей поможем?
Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель: - Микибот нам оставил конверты, в которых написаны задания. Но чтоб узнать какое задание выполнить, первым нужно правильно разложить числовой ряд.
(Дети выкладывают числовой ряд от 1до10)
Конверт № 1
Берем конверт, открываем и читаем:
ИГРА называется «НАЙДИ И НАЗОВИ».
Цель игры: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета: развитие внимания, быстроты реакции.
Правила: ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнившие эти условия ребенок берет фигуру себе.
Ход игры: на фланелеграфе раскладываю в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.
Воспитатель говорит:
«Кто нашел большой круг?»
«Кто нашел большой квадрат?»
Ребенок, правильно и быстро показавший фигуру, берет ее себе
Конверт №2
Воспитатель:
- Возьмем следующий конверт под номером 2?
Открываю: Я очень хочу попасть в школу, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, помогите мне вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Спасибо вам! Вы мне очень помогли, двигаемся дальше!
Конверт №3
3 задание: Соедини цифры по порядку.
Ребята, что у вас получилось?
Устали глазки? Давайте немножко дадим им отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Смотрим вправо – никого,
смотрим влево – никого.
Раз – два, раз- два-
Закружилась голова!
Глазки закрывали,
Глазки открывали.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим да-да-да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Воспитатель: Отдохнули глазки?
Конверт №4
- Я смотрю, у Мышки последний конвертик остался, откроем?
Поиграйте в игру «Помоги Микиботу найти геометрическую фигуру»
Ребята, чтобы робот правильно выполнил наши задания, нужно правильно его запрограммировать – создать четкую последовательность действий. Настоящие программисты пишут сначала программы. Что Вы видите на нашем роботе?
Чтобы создать программу, у нас есть набор карточек-стрелок. Посмотрим, как они выглядят.
Ребята, теперь мы знаем, как работает наш робот Микибот!
Пусть теперь Микибот сам нам покажет, как он может выполнять команды.
У меня есть поле из геометрических фигур. Мы его запрограммируем и посмотрим, правильно ли мы это сделали.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Микиботу, теперь она знает, как надо делать задания.