Светлана Заморохова
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.
- Закреплять умение делить целое на части.
- Закреплять умение соединять элементы между собой.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение детей
- Развивать усидчивость и творческие способности
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе
- Умение доводить начатое дело до конца
- Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Материал: пластилин, шишки, оборудование для лепки : доска, стека, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи». Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу». Загадывание загадок
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Волейбол». Я буду бросать вам мяч, а вы будете отбивать и называть лесных животных.
Ребята, я нашла у нас на пороге корзинку. А вот, что внутри надо отгадать вам, и тогда вы узнаете тему нашего занятия.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Посмотрите, какой он хорошенький, но он почему-то грустит. Он мне на ушко сказал, что он совсем один. У него нет никого. Как вы думаете, чем мы можем помочь ежику? (ответы детей).
Воспитатель: ну конечно же слепить друзей. Давайте внимательно рассмотрим туловище ежика. Какое оно? (овальное, колючее, на нем есть лапки маленькие, ушки. У ежика есть мордочка. Она немножко вытянута, на ней есть глазки, носик. А как вы думаете, из чего можно сделать туловище, из какого природного материала? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята, из шишки. Они чем-то похожи на иголки. Посмотрите сколько их у меня. Выбирайте себе любую и садитесь за столы. Сейчас я вам покажу как мы будем лепить ежиков. А перед работой мы с вами сделаем разминку.
Физ. минутка «Еж с ежатами» под фонограмму «Звуки леса».
Под огромною сосной,
На полянке - на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Дети - ежата становятся в круг, поворачиваются друг за другом и бегут за педагогом – «ежом»)
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой влево, вправо)
На пенёчках посидим. (приседают)
А потом все дружно спляшем, (выставляют по очереди ножки на пяточки)
Вот так ручками помашем. (поднимают руки вверх, машут вправо, влево)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (бегут по кругу за педагогом).
Воспитатель: А теперь рассаживайтесь по местам и приступим к работе. (Объяснение, показ, индивидуальная помощь).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что ежики собирают в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте слепим яблоки и грибы чтобы ваши ежи угостили нашего гостя. Но прежде чем мы продолжим нашу работу, мы разомнем наши руки.
Пальчиковая игра “Ежик”.
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель: если вам все понятно приступайте к работе.
Ребята, какие вы все молодцы! У вас у всех получились замечательные ежики. А теперь я предлагаю отправить всех ежиков на лесную полянку. (Оформляем полянку для ежиков вместе с детьми).
А за то, что вы старались,
Мастерили, улыбались.
Вас, друзья, благодарю,
Яблочками угощу.