Бугаева Людмила Валерьевна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Дымковская игрушка - петушок».
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
формировать умение лепить петушка по мотивам дымковской игрушки;
развивать желание лепить игрушки своими руками;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Дымковская игрушка „Петушок“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Рассматривание народных игрушек.
2. Разучивание народных игр, хороводов.
3. Декоративное рисование петуха, барышни с использованием элементов дымковской росписи.
Материал: пластилины, доски, стеки, салфетки, образец, картинки дымковских петушков.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел…
Дети: Петух
Воспитатель: Правильно, это петушок. - У меня в коробке есть еще петушок. Эта необычная петушок, а дымковская игрушка. В далекую старину в селе Дымково зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская». Делали ее из глины. Сушили ее сначала на лавке, а потом в печке. После этого белили мелом, разведенным на молоке, а затем начинали расписывать разными узорами.
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на
ярмарке.
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на
ярмарке.
оспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на
ярмарке
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим нашего петушка. Из каких частей он состоит?
У петуха хвост изогнутый, пышный. Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель: Какой гребешок у петуха?
Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (сопровождать показом, получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. Дети, с чего вы начнёте работу?
Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.
Воспитатель: Как будете лепить петуха?
Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Но сначала, мы с вами разминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны) Кукарекнул: раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Далее идет показ приемов лепки.
Скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх - это шея и голова лошадки, вторая часть отгибается вниз – это передние ноги. Не разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз – это задние ноги. Вытянуть, путем прищипывания, уши. Скатать гриву и хвост. А затем украшаем узорами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
По ходу работы помогаю детям советами, индивидуальными показами, наводящими вопросами.
Итог
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Дети: - петушка
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети любуются своей работой.