Елена Магомедова
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Лепка «Дымковская барышня»
Цель: знакомство с техникой создания предметов из соленого теста на готовой форме.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение лепить дымковскую барышню с натуры, передавать характерные особенности (юбка-колокол, волосы и др.)
• Закреплять умение лепить предметы на форме комбинированным способом, сглаживать поверхность для последующей росписи.
• Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного-прикладного искусства.
• Совершенствовать технические умения.
Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, ее историей, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, заучивание стихотворений, просматривание видеороликов, консультации для родителей.
Материалы: соленое тесто, доска для лепки, заготовки из пластиковой бутылки, салфетки.
Ход НОД
Ребята, а вы знаете, что я подготовила для ваших родителей – очень интересную презентацию про дымковские игрушки! Мы с вами уже познакомились с дымковскими игрушками, с тем, где их изготавливали, как изготавливали, из чего. Как и какими цветами расписывали. А ваши родители то еще не знакомы, наверное, с этими игрушками. Вот я и решила, как можно заполнить это упущение. Я сейчас вам покажу презентацию, которую подготовила для них.
Презентация.
Ой, ничего не понимаю. А что это случилось? Здесь ничего не разобрать. Как такое родителям показывать?
(ответы детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что игрушку можно слепить.
Да, можно слепить для них игрушку - дымковскую барышню! И организовать выставку! Это отличная идея! Родители смогут рассмотреть эту барышню со всех сторон.
Приступим?
Дети – да!
Тогда присаживайтесь за столы.
Давайте вспомним, что есть у дымковской барышни? (юбка –колокол, кокошник, коса, руки, голова.)
А что нам понадобится (ответы)
Для этой работы понадобиться соленое тесто, доска для лепки, заготовки из пластиковой бутылки. Для начала посмотрите как мы будем ее лепить. следите за мной внимательно и запоминайте.
Все детали дымковской игрушки лепятся отдельнои примазываются к основе. Юбка лепится из соленого теста в форме колокола. После того, как вылеплена юбка, лепим туловище. Из отдельных частей лепится голова, и руки. Затем все детали крепко прикрепляются. В последнюю очередь фигурка украшается дополнительными деталями – косами, кокошником.
Все запомнили? Ну что ж, тогда давайте для начала выполним физ. минутку, чтобы взбодриться.
Физ. минутка.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
щеголихи слободские,
кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щечки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
А теперь засучите рукава и приступаем к лепке.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детских работ:
-какие две барышни получились лучше всего?
-какая барышня больше всех похожа на образец?
- а какая барышня не похожа?
-найдите две похожие барышни.
- у какой барышни лучше всего получился кокошник?
- а какая барышня самая яркая? (Никакая. Они все одного цвета.)
- а что необходимо сделать, чтобы наши барышни заиграли такими же яркими красками, как и все дымковские игрушки? (Раскрасить.)
Для того чтобы их раскрасить, игрушкам необходимо подсохнуть. Может быть, к следующему занятию они высохнут, и мы их распишем.
Рефлексия.
-ребята, что же сегодня произошло то? Какая неприятность?
-как мы решили эту проблему? (слепили барышень)
Что нам осталось сделать? (раскрасить)
А для чего мы это делаем (выставку для родителей).