Наталья Куприянова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Космическое путешествие»
Группа дошкольного возраста (с 5-ти до 6-тиет)
Составила: воспитатель Куприянова Н. Л.
Цель:
- Уточнить и систематизировать полученные за год знания, представления о космосе, космических полетах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; закрепить умение ориентировки на листе бумаги, закреплять знания цифр, соотносить цифру и количество предметов. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр, закреплять знания о геометрических фигурах.
Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, познавательную активность, умение слышать друг друга. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: групповая
Продолжительность занятия: 30 минут
Участники: дети старшей группы и воспитатель.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, мяч, микрофон, коробочка с сюрпризом, конверт.
Раздаточный материал: простой карандаш, карточки с заданием, картонные листы, кружочки, листы с изображением точек и цифр.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Игры и упражнения на обучение детей прямому и обратному счету. Игра «Космонавты». Чтение Н. Носова «Незнайка на луне». Игровые упражнения на совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; решение задач; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1. Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней посредством обсуждения рисунка диалога. 1,5 мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Создание мотивации, привлечение интереса к деятельности посредством создания игровой ситуации «Полет в космос» 2,5 мин
3. Основная часть выполнение заданий, актуализация ранее полученных знаний и применения их в новой ситуации: определение своего места по карточке, ориентировка на листе бумаги, работа по точкам, решение задач 21 мин
4. Рефлексия Подведение итогов: «Чем занимались?», «Какая была цель?», «Чего добились?», «Что понравилось?», «Чему новому научились?» 5 мин
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Денис. Что на нем изображено? (ответы детей)
- А кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом и отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)
(Воспитатель раздает эмблемы с изображением точек)
- Предлагаю вам провести «космическую» зарядку
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
- Теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И давайте представим, что находимся мы с вами на космодроме, и необходимо каждому занять свое место. Для этого каждый возьмет себе карточку, посчитает на ней точки и найдет свое место на той цифре, какое количество точек у каждого из вас на карточке. А цвет точек должен совпадать по цвету скамейки. Молодцы, каждый нашел свое место. И через минуту космический корабль понесет нас в космос. Впереди нас ждут интересные задания.
- Объявляется минутная готовность. До старта остается 10 секунд, начинается обратный отсчет (Хором считаем - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0). Старт! (звук запуска ракеты)
Космические корабли обычно управляются на земле. Но мы сегодня одна команда, поэтому вместе сможем управлять нашим кораблем. У вас есть пульт управления, это кружочки. Команду для управления буду давать я. И так начинаем.
1. Перед вами планета Марс. Вы должны поместить пульт управления на верхний правый угол.
2. Впереди метеоритный дождь. Ставим пульт управления на нижний левый угол.
3. Приближаемся к Созвездию Большая Медведица, ставим пульт управления на верхний левый угол.
4. Приближаемся к планете «Отвечай-ка» ставим пульт на нижний правый угол.
И вот мы с вами прилетели на планету «Отвечай-ка». Давайте выйдем и поиграем с вами с мячом игру «Вопрос - ответ» С меня вопрос, а с вас ответ.
(С мячом.)
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой день недели сегодня?
- Какой завтра?
- Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
- Кто стоит справа тебя?
- Назови соседей цифры 4.
- Какая цифра между цифрой 6 и 8?
- Полет наш продолжается, занимайте свои места на корабле. Ребята, вам нравится наш полет? (ответы детей) Посмотрите, как красиво. Ой, посмотрите какие-то не понятные точки здесь. Кто как думает что это такое. Может это секретное задание? Давайте ребята, выйдем в открытый космос и сядем за столы для выполнения этого секретного задания
Молодцы ребята! Видите сейчас мы в космосе не одни. Посмотрите, как много разных ракет вы нарисовали.
А сейчас я вас приглашаю в круг, разомнемся перед полетом (под музыку «Космический мотив»)
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Отдохнули? …. Мне с корабля сообщили, что возвращаемся на нашу планету. Как называется наша планета? (Земля.) Давайте, быстрее займем наши места. Ребята, но инопланетяне сбили наш правильный маршрут до Земли. Они нам приготовили задания. Если мы правильно их решим, то окажемся на Земле. Ну как ребята справимся?. (ответы детей) Слушайте внимательно.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок.)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (Шесть малышей.)
- Составь решение задачи и прочитай. (4+2=6)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек.)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка.)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
- А теперь возвращаемся домой. Объявляется минутная готовность. До посадки остается 10 секунд. Начинаем отсчет! А пока наш корабль совершает мягкую посадку, скажите. Где мы с вами сегодня побывали? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось в путешествии? Скажите, пожалуйста, для вас задания в космосе были сложными. Мы вернулись на землю, в наш детский сад. Вот мне из космоса такую коробку передали и сказали, что это ребятам за смелость, ум, сообразительность и конечно же за вашу крепкую дружбу. Ну а теперь открываем коробку…. А здесь медали для вас… (шоколадные монеты) и открытки на память о космосе.